Мастер-класс по использованию чехлов для обуви и сумок «Парашют». Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов

Мастер-класс с использованием чехлов и мешков для обуви «Парашют».

Мастер-класс по использованию чехлов и сумок для обуви

Можно сделать отверстия и продеть в них веревки, а затем завязать их.

Шаг 2: Надевание обуви.

Поместите кольцо внутрь сапожек и закрепите его клейкой лентой.

Шаг 3 Сборка.

Соедините струны вместе.

Поместите их в глину.

Возьмите кусок газеты, поместите его внутрь крышки, прижмите.

Положите пластилин на веревки, прижмите.

Сделайте парашют из мешков.

Вам понадобятся:

6 линий по 15-20 см;

1 шаг. Создание купола.

Положите 3 пакета один на другой, перекрывая рисунок,

Вы получаете 6 частей.

Обвяжите все детали лентой по кругу.

Завяжите клинья купола внизу.

Шаг 2: Крепление веревок.

Положите веревки в те же узлы и снова завяжите их.

Свяжите все веревки и закрепите их в узел.

Шаг 3 — Украшение.

Украсьте их любыми материалами, которые вам нравятся: наклейками.

с цветами из фольги, как я.

А теперь — в полет!

Мастер-класс Мастер-класс «Сетчатый парашют» Хочу поделиться с вами еще одним небольшим мастер-классом поделки, которую можно использовать для украшения группы или праздничной комнаты для родителей.

Мастер-классы по рукоделию для детей Детский мастер-класс «Парашют» Материалы для занятия: цветная двусторонняя бумага (лучше иметь бумагу разных цветов от двух.

Мастер-класс Мастер-класс «Платье из мешка для мусора «Астер» Мастер-класс 3. Платье из мешка для мусора «Астер «2017 год объявлен годом экологии. Конкурс проходил в краеведческом музее нашего города.

Семинар Мастер-класс «Цветы из пакетов» В этом году я украсила группу цветами из пакета. Мне нравится давать вещам вторую жизнь. Как показывает практика и статистика — каждый день.

Мастер-класс о том, как сделать муравья из пластикового пакета для крыльцаМастер-класс по изготовлению елки из пластиковых пакетов для крыльца Праздничные дни Нового года стремительно приближаются, и это оставшееся время наполнено творческой занятостью: изготовлением различных видов муравьев.

Мастер-класс по изготовлению муравьев из пластиковых пакетовМастер-класс по изготовлению муравьев из полиэтиленовых пакетов Лето — прекрасное время, когда все живое пробуждается и наполняет мир вокруг нас красками. На деревьях появляются листья, трава становится зеленой, распускаются цветы.

Изготовление собственного парашюта

Изготовление собственного парашюта

Какой ребенок не любит парашюты? Мы всегда проводим много времени на открытом воздухе в любую погоду, а это значит, что нам нужно научиться делать собственные парашюты.

Изготовить парашют очень просто. У нас дома всегда есть все необходимые для этого материалы.

Что вам нужно:

  • одноразовый пластиковый (или бумажный) стаканчик;
  • мешок для мусора;
  • струна;
  • дырокол;
  • ножницы;
  • рулетка.

Инструкции:

Проделайте отверстия в верхней части пластиковых стаканчиков (под ободком). Вы должны пробить четыре отверстия на расстоянии друг от друга.

Затем вырежьте квадрат из мусорного пакета.

С помощью веревки соедините каждый угол стакана с мешком для мусора. Старайтесь, чтобы веревки были одинаковой длины, тогда у вас не будет неровного парашюта.

Как сделать игрушечный парашют

Наша опытная команда редакторов и исследователей внесла свой вклад в эту статью и проверила ее на точность и полноту.

Команда управления контентом wikiHow внимательно следит за работой редакторов, чтобы убедиться, что каждая статья соответствует нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 31 353.

Игрушечные парашюты — отличные предметы для наглядного изучения гравитации и сопротивления воздуха. Это также может стать отличным способом занять свободное время, особенно если вы решите поэкспериментировать с разными размерами парашютов и разными нагрузками. И если вы уже знаете, как сделать простой парашют, почему бы не попробовать сделать что-то большее и более сложное?

Модель парашюта

4 - Модель парашюта

В этой статье мы расскажем вам, как сделать парашют своими руками из обычного мусорного пакета. Этой идеей поделился автор YouTube-канала Kryzer Channel.

Для ясности: автор сделал этот парашют для самодельной ракеты из пластиковой бутылки. Чтобы посадка после взлета была мягкой. И парашют отлично справился со своей задачей!

  • мусорный мешок;
  • швейная нить;
  • ластик для карандашей;
  • клейкая лента.

Сначала вырежьте из мусорного пакета круг нужного диаметра с отверстием в центре.

фото 1 9 - Модель парашюта

Если в детстве вы вырезали снежинки из бумаги, вы легко справитесь с этой задачей. В любом случае, в конце статьи будет видео, в котором все подробно показано.

Изготовление парашюта

Следующий шаг — отрезать соответствующее количество ниток и приклеить их к краям мусорного мешка.

Фото 2 10 - Модель парашюта

Свободные концы нити собираются в пучок, который затем завязывается на узел.

Фото 3 11 - Модель парашюта

На конце пучка ниток прикреплен ластик для заметок (в данном случае автор объединил два ластика в один).

Фото 4 6 - Модель парашюта

Это практически все. Самодельный парашют готов. Теперь нам нужно аккуратно сложить его и поместить в верхнюю часть ракеты (головной обтекатель).

Фото 5 6 - Модель парашюта

Как это работает?

Примечание: головной обтекатель крепится к пластиковой бутылке с помощью капроновой резьбы. Свободный конец резинки, которая прикреплена к парашюту, также прикреплен к нему.

Верхняя часть ракеты просто прикреплена к пластиковой бутылке и не закреплена никаким дополнительным способом. При запуске ракеты головной обтекатель легко отделяется и выпускает парашют.

Фото 6 5 - Модель парашюта

О том, как сделать парашют из мусорного пакета, смотрите в авторском видео ниже.

Игрушечный парашют — Поделки из мешков

Эта статья подскажет и покажет вам, как сделать поделки из пакетов, которых у нас дома всегда много. Сегодня мы поговорим об игрушечном парашюте для детей-солдат.

Сумки (10)

Вырежьте восьмиугольник из пластикового пакета. Это будет купол нашего парашюта.

Сумки (9)

Сделайте небольшое чистое отверстие в каждом углу. Всего у вас должно быть 8 отверстий.

Сумки-торбы (8)

Используйте 8 струн или веревок одинаковой длины в качестве строп для нашего мешка. Привяжите один конец к сумке.

Сумки-тоте (7)

Свяжите другой конец всех шнуров вместе, прикрепив скрепку.

Мешки для мусора - ручная работа (6)

Возьмите человека с какой-нибудь стройки в качестве «пассажира» для нашего парашюта.

Мусорные мешки для рукоделия (5)

Прикрепите его к скрепке.

Мусорные мешки для крафта (4)

  1. Сделайте небольшое отверстие (1 см X1 см) в середине купола парашюта.

Мешки для мусора Рукоделие (3)

Теперь поднимите наш корабль из мешка, наш парашют как можно выше и отпустите его, позволив ему упасть.

Коллекционные тотальные сумки - рукоделие (2)

Обратите внимание, как плавно падает вниз парашют и его пассажир.

Сумки для рукоделия (1)

Поэтому своими руками мы сделали поделку из пластикового пакета. Это не только развлечет вас и вашего ребенка, но и уменьшит количество неиспользованных целлофановых пакетов в вашем доме.

Дети делают самодельный парашют из пакетов и скотча и пытаются взлететь на нем.

Дети делают самодельный парашют из пакетов и липкой ленты и пытаются взлететь на нем. Парашют, Полет, Параплан, Самодельный парашют, Полет за автомобилем

Давайте поможем им взлететь и подпишемся на канал. Пожалуйста, нажмите на ссылку.

Да ладно вам, ребята, завязывайте с этим, поймите наконец, что дебилов единицы, хоть им и много лет, но они никого не переплюнут, так что успокойтесь и занимайтесь нормальными делами.

Не понравилось и злоупотребление.
Я сделал все, что мог.

Иллюстрация к данному комментарию

Иллюстрация к этому комментарию

Как низко вы можете летать? Да

— Как низко над местностью вы можете летать на параплане?

Пилот — Патрик фон Кенель, член швейцарской команды по парапланеризму.

4 километра над землей на струнах

Каково это — висеть с высоты четырех километров на тонких веревках, ощущая на лице холодный ветер, щуря глаза от яркого солнца, вглядываясь в даль?

Иногда бывают такие особенные дни, когда это возможно.

4 километра над землей на струнном параплане, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Если ветер на этой высоте не слишком сильный, а небо безоблачное, то мы — оборванцы, парапланеристы — можем любоваться такими картинами не из иллюминатора самолета, а напрямую.

4 километра над землей на струнном параплане, Горы, Альпы, Полеты, Экстрим, Высота, Видео, Лонгпост

Интересно, есть ли орлы на таких высотах? (Сами понимаете, никто не отменял «живого, невредимого, орла»).

4 километра над землей на струнном параплане, Горы, Альпы, Полеты, Экстрим, Высота, Видео, Лонгпост

Поднявшись на какую-нибудь гору, высотой не менее полутора километров, вы можете подняться с потоками воздуха так высоко, что захватывает дух.

Что делать, если вам негде приземлиться?

Несколько недель назад я оказался в сложной ситуации.

Я взял свой новый планер для пробного полета и решил, что должен сам летать далеко и быстро. Но крыло оказалось дрянной с трудным произведением, так что через несколько часов я был очень подавлен. К счастью, я летел через сложный район, где почти не было мест для посадки.

Что делать, когда некуда приземлиться? Парапланеризм, Экстрим, Полет, Приземление, Риск, Неудача, На краю, Видео

Мне удалось выбрать небольшую лужайку у дороги и приземлиться на нее. Посадка была немного жесткой, в высокой траве, но без последствий.

У меня была с собой камера, поэтому я снял весь инцидент. Извлеченные уроки 😀 Как говорится.

Я пытался побить свой рекорд

В прошлом году я пролетел 180 км на параплане (и написал об этом на Pikabu). Это было здорово, но в этом году я хотел побить свой личный рекорд.

В Италии есть особая гора, созданная для побития рекордов полета. Он расположен настолько удачно, что вы можете взлететь с него рано утром (даже до 9 утра), и уже тогда вся местность будет наполнена порывами воздушных потоков, поднимающихся над близлежащими вершинами. При благоприятном прогнозе погоды на этой горе, Гренте, с утра можно встретить пилотов со всей Европы.

Единственная проблема заключается в том, что подниматься в гору придется пешком, с тяжелым 25-килограммовым рюкзаком (снаряжение, вода и еда на день, теплая одежда и летное снаряжение). Но цена плиты высока.

В 6 утра мы оставляем машину на парковке внизу и начинаем подниматься, а точнее ползти с рюкзаками.

Примерно через полтора часа мы достигаем промежуточного перевала, где можно пополнить запасы воды и перевести дух. Солнце уже поднялось из-за соседней вершины, поэтому медлить нельзя — прогулка займет еще как минимум 40 минут.

Я пытался побить свой рекорд Парапланеризм, Горы, Полеты, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Longpost

Итак, мы надели рюкзаки на плечи и отправились в путь.

Я пытался побить свой рекорд Парапланеризм, Горы, Полеты, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Longpost

На вершине нас ждало разочарование: облака оказались слишком низкими, ветер был сильным и менял направление. В целом, прогнозы оказались неверными.

Я пытался побить свой рекорд Парапланеризм, Горы, Полеты, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Longpost

Просидев на горе до 11 часов утра, мы решили двигаться дальше. Уже было ясно, что сегодня мы не успеем записаться, потому что начинать надо было не позднее 9:30. Но мы не зря сюда тащились!

Из-за ветра нам пришлось взлетать не с той стороны горы, где не было солнца, и перелетать на солнечную, но подветренную сторону. Это означало очень турбулентный воздух и сложные условия. Низкие облака (всего 2700 м от подножия горы, но вершины находятся в облаках!) еще больше усложняли задачу, как и сильный ветер.

Пролетев первые 10 км в более или менее спокойных условиях, я смог насладиться видами.

Я пытался побить свой рекорд Парапланеризм, Горы, Полеты, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Longpost

Но потом я попал в настоящую банку. Крыло извивалось, гнулось и пыталось разрушиться с каждой минутой. В воздухе меня швыряло туда-сюда. Давно я не летал в таких сложных условиях (а может, и вообще не летал).

Я пытался побить свой рекорд Парапланеризм, Горы, Полеты, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Longpost

Возможно, мне следовало отказаться от полета — вообще не взлетать и не заходить на посадку. Но в воздухе толпа других (тоже неумелых) пилотов и та же мысль «неужели я зря сюда приехал?

Примерно через два часа он появился. Она начинается на G и заканчивается на OPA. И она пришла, как это часто бывает, очень внезапно и неожиданно. К сожалению, фотоаппарат в тот момент был выключен, поэтому фотографий нет.

Как я пытался побить свой рекорд Парапланеризм, Горы, Полеты, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Longpost

Это снимок, сделанный примерно за пять минут до начала мероприятия. Я летел вдоль хребта на ускорителе, чтобы успеть к сильному ветру. Воздух вокруг меня был неровным, но не слишком бурным. В какой-то момент, совершенно неожиданно и без всяких предпосылок, мое крыло почти полностью складывается, затем мгновенно «выстреливает» вправо и вниз — я не успеваю среагировать и остановить его. После снижения крыло снова складывается, и я пролетаю мимо крыла, едва не промахнувшись мимо него.

Помню, что во время спуска я размышлял, не бросить ли мне сейчас запасной парашют. Параллельно с этими грустными мыслями я продолжал следить за тем, что происходит с крылом и где я нахожусь, чтобы в нужный момент остановить каскад складок и снова развернуть крыло. Можно сказать, что здесь 50/50 — складчина открылась хорошо, и я сработал правильно. Вдобавок ко всему я потерял около 50 метров высоты (и часть собственного веса в виде массивных кирпичей). Если бы в тот момент я летел на высоте 50 метров над местностью, этот текст никогда бы не был написан.

После этого случая я решил продолжить полет, но все время пытался понять, где была моя ошибка — мог ли я предотвратить эту складку, а если нет, то мог ли я хотя бы предотвратить эту резкую поклевку?

Как я пытался побить свой рекорд Парапланеризм, Горы, Полеты, Италия, Альпы, Экстрим, Риск, Видео, Longpost

Через несколько часов я понял, что полет больше не приносит удовольствия, а условия не стали спокойнее. Поэтому я приземлился в каком-то поле на обочине дороги, пролетев всего 100 км от запланированных 200.

В общем, это был плохой день с самого начала. Тем не менее, это был ценный опыт в принятии решений. Иногда лучше сразу сказать «нет», чем навлечь на себя неприятности.

После полета я смонтировал небольшую подборку захватывающих моментов из записанных мною видеороликов. К сожалению, кульминационный момент шоу не был включен в программу из-за отсутствия отснятого материала, но он точно останется в моей памяти надолго — это точно!

После сохранения перед прыжком

Что-то пошло не так.

Берегите себя во время поездок на курорт

Трудный подъем на вершину

Адреналин и парапланеризм

На поле между Бердском и Искитимом я приезжаю на такси.

Примерно в 300 м от стартовой площадки стоит машина с тросом на катушке. Я догадываюсь, для чего он используется.

Я вижу гордо возвышающиеся купола парапланов. Издалека они похожи на орлов, охотящихся за добычей высоко в небе.

Я присоединяюсь к списку, тут же женщина предлагает мне снять видео с монтажом с 2 камер GoPro за 500 рублей доплаты. Я без колебаний плачу, потому что мой первый полет стоит того, чтобы его записать, особенно с двух точек зрения.

Инструктор тут же окликает меня. Пока я надеваю шлем и пристегиваюсь, инструктор рассказывает мне, где держать руки, что делать при взлете и другие базовые вещи. Он протягивает мне штатив с камерой в правой руке, другая находится на его шлеме. Он находится в тандеме со мной, сзади.

Через мгновение нас дергают за привязь для ускорения, и мы вынуждены отклониться назад. Инструктор по радио вызывает дежурного по тросу — готовность к взлету. Поехали!

Тросик слегка натягивается, мы держимся, он распрямляется, купол открывается, и нас тут же подбрасывает вверх.

Мы поднимаемся: 50, 100, 150 метров. Оказывается, канат — это именно то, что нужно для набора высоты.

200, 300 метров. Сначала я посмотрел на камеру, потом вспомнил, что все вокруг необъятно, а мы находимся на большой высоте. Я мог видеть свои поля, Обское море слева, город Бердск справа и Искитим справа.

Я сказал инструктору, что ходил в горы и не боюсь высоты, поэтому наслаждался видом, панорамой. Я сказал ему, что пришел за адреналином. Он отвечает, улыбаясь, что-то вроде: «Что тебе нужно от адреналина? Давайте сделаем это!»

Я спрашиваю про высоту, инструктор говорит, что 400 метров, 450! Затем он ловко отвязывает веревку — я даже не знаю, что произошло вначале.

Мы свободно вращаемся на протяжении полукилометра. Правый поворот, захватывает дух, сердце в пятках :)

«А теперь у нас будут качели, как обычные, только на высоте птичьего полета». — говорит инструктор.

Поворот вправо — Ооо. Поворот влево. Ааа. Облом. И это, вероятно, около пяти раз…. Кого-то укачивало, тошнило, как я узнал позже. Я чувствую приятную перегрузку и внутренний взрыв эмоций: «Аааааааааааааааааааааааааа. Ух-ху-ху, о да! Иииии. «

Затем свободно плавайте в течение примерно 10 секунд. Я на высоте, я взволнован, я ошеломлен радостью.

«Сейчас будет еще большая перегрузка». — инструктор говорит мне — «в авиации это называется штопор, у нас — спираль».

Я не успеваю переварить сказанное, и мы входим в штопор. Я не знаю, насколько я был перегружен G, но он точно был большим! 0_о

«Теперь невесомость» — и я почувствовал 5 секунд невесомости после того, как мы вышли из спирали и инструктор сделал «воздушное торможение». (не знаю, как еще это назвать).

Вау, какое чувство! Во время всего трюка я думал, что будет, если купол сложится и мы прыгнем вниз….. Кстати, у инструктора на спине был запасной парашют на случай непредвиденных обстоятельств.

После «Spiral» мы начинаем подниматься и опускаться. Точки с машинами и людьми на поле появляются быстро. Инструктор говорит нам встать со стула и выпрямить ноги. Пум! Мягкая посадка!

Какой полет! Мой первый, но теперь я уверен, что не последний.

Я рекомендую каждому хотя бы раз испытать парапланеризм!

P.S. Это было летом 2014 года. Но я запомнил эту историю в деталях и записал ее.

Ниже я прилагаю видеозапись полета. Не для слабонервных. Дело не в самом видео и не в страхе высоты. Дело в том, что я был слабаком, как будто меня взяли из концлагеря и отправили в воздух :-D

ПРЫЖКИ

Несколько лет назад мы с друзьями-воздухоплавателями отправились в Солоновку на полет. План был прост — парить и летать над полями подсолнухов, это было действительно красиво. Солоновка — небольшое село на границе Горного Алтая и Республики Алтай, расположенное в долине, окруженной живописными пологими холмами.

Мы прибыли на место и расположились в базовом лагере. Вечером, как обычно, мы открыли виски, позвали соседей… В целом, вечер прошел успешно. Утром шел дождь и дул неприятный ветер. Мы решили подождать. Наши соседи на базе были парапланеристами, и они сбили меня с пути. Они предложили подняться на холм, чтобы посмотреть, как устроен навес. Такая погода им подходит! Дождь закончился, подул ветер. И я согласился.

Мы поднялись на холм, ребята развернули крылья, пристегнули себя ремнями и очень быстро сделали несколько прыжков с вершины. Это вызвало у меня любопытство. Они предложили мне также натянуть ремни на себя. Я стоял в обвязке, держа стропы в руках. В моей голове стояла тишина. Даже звука колокольчика не было. Я имею в виду, что мышление полностью отсутствует. Ребята говорят мне: «Сделай несколько шагов назад и подними крыло». Так я и сделал. Крыло было под ветром и стояло на месте. Парни вокруг меня кричали: «Хорошая работа, продолжайте в том же духе». Ага. Почувствовав желание и небывалую уверенность в себе, я повернулся через левое плечо и побежал к краю обрыва. Икар, моя задница. Все, что я слышу, это лихорадка: «Куда ты, блядь, собрался? Черт!» и все, я потерял опору.

У меня было несколько секунд, чтобы осознать, что я сделал, а затем…. мое тело решило бежать, на дне не было опоры. Я резко сгруппировался, что означало: подбородок к груди, руки к себе, ноги втянуты. Я слышу дикий крик у себя в груди: «Руки! Руки! Дай мне свои лопатки!» Я понимаю, что лечу вниз, в штопор. Я раскинул руки, и меня унесло восходящим потоком.

Черт, я лечу! Я лечу! У-ху-ху.

Внезапно я начинаю вспоминать все теории, которые я слышал о посадке на крыло. Я понимаю, что мне нужно подставить лицо ветру. Я нажимаю на левый тормоз и почти успеваю повернуть. Я иду по склону, впереди еще один склон. Поднимаемся. И я лечу прямо в него с горизонтальной скоростью 5-7 метров, что грозит мне очень жесткой посадкой. Я подтягиваю ноги, группируюсь и на полном ходу врезаюсь в склон. Умение падать, привитое мне некоторое время назад тренерами по боевым искусствам, заставило меня перекатиться через плечо, что было единственно правильным решением. Я «рассеял» энергию удара и скатился на склон, обхватив себя крылом. Я легла, чтобы обсохнуть. Я слышал по радио: «Он жив?» Я нажимаю кнопку обратного вызова и бодро отвечаю: «Ага!». Я слышу что-то непристойное, смешанное с шипением. Через несколько минут меня уже распаковывали, ощупывали и осматривали. Через несколько минут они подали мне полстакана водки и поздравили с боевым крещением.

Водка вливалась в меня незаметно. Она пронеслась по моему пищеводу, опаленная адреналином. Я пролетел не знаю сколько метров (получилось около 400) и даже не убился! Мои брюки были порваны, а левая нога вывихнута. Я помог собрать крыло и вернулся на базу, где меня уже ждали мои едкие коллеги. Они спросили меня, не скользил ли я там, как сокол. Разве не я так эпично врезался в склон, что у них пролился чай? Нужно ли мне говорить вам, что я им сказал?

Чуть позже, после того как мы успели съесть несколько пар свежеиспеченного шашлыка и попробовать еще одну кастрюлю живительной воды, приехали мои друзья и отвезли меня на праздник хариуса, где мы пили вкуснейшую чачу и ловили самую хитрую рыбу в мире. Но об этом я напишу в другой раз…..

ПРИОРИТЕТ Приключение, Полет, Парапланеризм, Небо, Воздушный шар, Республика Алтай, Горный Алтай, Рассказ, Авторский рассказ, Реальные истории, Реальная жизнь, Реальная история, Лонгпост

КОЛЛЕКЦИЯ Приключение, Полет, Парапланеризм, Небо, Воздушный шар, Республика Алтай, Алтайские горы, Горы, Короткая история, Авторский рассказ, Правдивая история жизни, Лонгпост

КОЛЛЕКЦИЯ Приключение, Полет, Парапланеризм, Небо, Воздушный шар, Республика Алтай, Алтайские горы, Горы, Рассказ, Авторский рассказ, Правдивая история жизни, Лонгпост

ПРИОРИТЕТЫ Приключение, Полет, Парапланеризм, Небо, Воздушный шар, Республика Алтай, Алтайские горы, Горы, Рассказ, Авторский рассказ, Правдивая история жизни, Лонгпост

В поисках диких ягнят

Я немного заблудился.

Повелитель воздуха.

Молодец.

Диванные солдаты…

Диванный десант, диван, десантники, мужчины, мальчики, параплан, диванный десант, приземление, гиф

Вот так!

Вот так!

Десантник

Парашютист

Самое время для пиццы

Самое время отведать пиццы.

Полеты во сне и наяву

Полеты во сне и наяву

Полет на Луну

Полет на Луну

2 секунды до смерти

Многие из нас в течение жизни не раз приближались к смерти. Ладно, не многие, но несколько точно. К счастью, люди этого не осознают, не замечают и не думают об этом. И это хорошо. Почему мы должны знать, что водитель, который ехал нам навстречу по проселочной дороге, вот-вот заснет и может въехать нам в лицо, или что гребаный французский наркоман гонится за вами на скорости 80 км/ч, когда вы добираетесь до подъемника в Альпах. Даже делая селфи в горах, вы можете споткнуться и упасть со скалы. Все хорошо, все проходит незаметно…. и благодарить Бога. А если что-то случается, мы вспоминаем об этом уже после, либо потому что переживаем, либо потому что рады, что все прошло легко. У меня был момент, когда я точно знал, что умру через две секунды, хотя за две минуты до этого я ни о чем таком не думал.

Это была осень 2007 года. Мягкий, теплый осенний вечер. Пригороды Москвы. Огромное поле скошенной травы. Я готов взлететь. Позади меня аккуратно расправлено мое оранжевое крыло. Это мое второе крыло. Я до сих пор люблю свой первый планер, синий, он был частью меня — простой, надежный и послушный, но теперь на нем летают мои ученики, а мне приходится привыкать к новой, более совершенной машине. Я спокоен. Есть только небольшое приятное волнение, потому что каждый новый полет — это маленький праздник. Вокруг — мои товарищи по клубу. Нет ветра, нет тепловой активности — а значит, я получаю легкое дуновение и около 5 минут парения в спокойном вечернем небе. Возможно, это будет последний полет в этот день (мы никогда не говорим «последний»…).

Чтобы объяснить дальнейшее развитие событий, я должен вкратце рассказать, как все это работает. В окрестностях Москвы, к сожалению, нет ни гор, ни даже холмов, подходящих для запуска параплана. Поэтому все парапланерные клубы используют лебедки, т.е. на расстоянии около 1000 м от вас стоит человек с рацией в одной руке, а другой рукой он управляет скоростью втягивания веревки, к которой прикреплен параплан. По команде руководителя полетов, который находится на взлете, он начинает подтягивание: веревка натягивается, летчик сначала хромает ногами, затем начинает бежать, поднимает крыло в воздух и после нескольких шагов взлетает. Затем пилот набирает высоту, как воздушный змей, и в течение 2-3 минут отсоединяется от привязи и летит куда хочет. Но есть еще один нюанс — альпинист! Это маленькая, слабая лебедка, которая после того, как парапланерист отцепится от нее, начинает наматывать падающую веревку. Иначе конец веревки с замком упадет где-нибудь в поле. Т.е. Фактически, в момент взлета и натяжения дельтаплан прикреплен как к основному тросу, так и к тросу лебедки, который просто разматывается, пока не отцепится.

Я начал учиться в 2004 году. За это время я успел полетать в Румынии, Армении и Непале, а это где-то около 250 полетов на лебедке. Все хорошо и отлично. Взлет. Первые 10-15 секунд все как обычно — постепенный подъем, я удобно устраиваюсь в ремнях и слегка контролирую тормоза… А затем — рывок вправо, в сторону барабана — сначала легкий, 3 секунды покоя, а затем еще один рывок, более сильный. Я понимаю, что что-то пошло не так, но надеюсь, что проблема будет решена на месте. Со мной такое случалось и раньше, но обычно все как-то обходилось. Тем более что у меня нет особого выбора. Я могу только заранее потянуть за веревку, чтобы снять его, но делать это на малой высоте категорически не рекомендуется — огромный щелчок происходит, когда купол идет вперед, а потом вы все равно пролетаете под ним несколько раз. Эти веселые качели опасны даже на большой высоте, прежде чем они успокоятся, вы можете потерять более 50 м высоты — отсюда и последствия — падение в землю на огромной скорости. У нас также есть запасной парашют, но он успевает раскрыться и сработать на высоте 70 м, а у нас пока около 30 м. В общем, я подтягиваюсь, набираю высоту, но это сопровождается периодическими рывками. Пока что не очень страшно… Но через секунду все становится очень плохо! Я делаю резкий разворот на 180 градусов в сторону взлета, попадаю в канаты и, что хуже всего, полностью останавливаюсь в воздухе! Планер не может стоять — он всегда должен лететь, поэтому он мгновенно сжался, превратился в тряпку, и мы начали падать на землю…

Возможно, в этот момент следует объяснить, что произошло на земле. На земле должен лежать человек, и у него в руке должен быть нож. Именно для таких случаев. Перережьте веревку и все — проблема решена. Но в этот раз оператор куда-то ушел и пропустил момент поворота веревки, а ножа по сути рядом не было((( Рывок был началом запутывания веревки, а момент полной остановки — моментом окончательного заклинивания катушки.

…И вот я был мухой, приколотой к небу и без крыльев. Я попытаюсь описать, что чувствует человек в такой ситуации. Время растягивается. Мозг начинает работать очень быстро, как суперкомпьютер в Пентагоне. Вот что я узнал об этом в первую наносекунду:

1) В конце концов, я должен был выдернуть вилку из розетки.

2) Нет смысла отказываться от запасного варианта.

3. вот несколько фотографий из вашей прошлой жизни — посмотрите их все сразу

4. Падение на землю занимает две секунды. На этом все и закончилось.

Однако последний пункт был произнесен очень бесстрастно, как будто это вообще к нему не относится. Все это время я автоматически делал множество движений, чтобы оживить крыло, но все равно упал спиной к земле. Ветер свистел в моих ушах…

… Вдруг еще один сильный рывок, хлопанье крыла, я потерял чувство невесомости, закрутился в линиях, спиной к земле, и перед самым полем мне удалось затормозить в последний момент и приземлиться на ноги! Люди уже подъезжали ко мне на машинах и бежали, что-то крича. Маленький парашют корректировщика падает с неба, как осенний лист. Что случилось! И просто один промах уравновешивал другой. Оказывается, на протяжении всего пути от осознания ситуации, ее развития и ухудшения, люди на старте кричали по радио оператору лебедки, чтобы он перестал пыхтеть. Если бы он сделал это до того, как канаты полностью остановились, все было бы в порядке — я бы плавно спикировал вниз. Но если бы он прекратил натяжение, когда веревки полностью заклинило, я бы не написал этих слов — натянутый между веревками, я бы просто упал, как камень. Но оператор лебедки ничего не слышал и тянул дальше! И как это было хорошо! В тот момент, когда началось мое стремительное падение, одна из веревок просто оборвалась. В любом случае, я использовал свой единственный шанс).

На старте все подходили ко мне, смотрели на мое лицо, говорили, как ужасно оно выглядит со стороны. Оказалось, что во время кульминации девушки сначала плакали. И я стоял там, оглядываясь по сторонам, думая, что, может быть, я не все увижу, и ждал, пока меня не начало трясти. Подошел руководитель полета и вместо извинений сказал: «Сашка, ты выжил!». Я этого не знал. Ну, я надеюсь, что это правда….

Я ехал домой в машине ВУС и думал, что надо купить бутылку водки, иначе ночью я буду эмоциональным и не смогу заснуть, надо как-то забыться. Но нет. Все одинаково.

Сохранить материал?
Разноцветный мир - Colorfulworld.ru