Мастер-класс «Роспись по мотивам жостовских подносов». Для воспитателей детских садов, школьных педагогов и воспитателей

Мастер-класс «Рисование по мотивам жостовских подносов».

Мастер-класс

Ознакомиться с Жостовские лотки началось с рассмотрения нескольких подносы и презентациигде дети старались показать большое разнообразие цветочных композиций, разнообразие фонов и бордюров. Дети любят яркое народное искусство, их привлекает чистота ярких красок, буйство, простота исполнения и контрасты. Дети обнаружили, что фон работы может как осветлять, так и затемнять цвета. Для выбора оттенков я использовала обучающую игру «Цветы на подносе». лоток«Используя эту игру, дети составляли букеты из готовых деталей шаблона — цветов, листьев, стеблей — по своему вкусу, подбирая подходящий фон. Наконец, мы перешли к чертеж. Я предложила детям последовательность шагов, где они могли увидеть, с чего начать и как получить конечный результат. На кадрах видно, что готовая овальная форма черного объекта украшена бордюром на первом этапе.

Затем определите, сколько будет крупных цветков, и нарисуйте центр.

Нарисуйте лепестки толстой кистью, можно смешивать цвета.

Добавьте маленькие цветы с помощью тонкой кисти.

Покраска Листья и стебли нескольких оттенков зеленого цвета. Продемонстрируйте, что благодаря отбеливанию оттенок цвета лучше выделяется на черном фоне.

Используйте тонкую кисть След С помощью тонкой кисти окрасьте стебли в более светлые тона или в белый цвет. Готово!

Мастер-класс

А вот что есть у детей.

Вот игра, которая может пригодиться; фигуры прикрепляются к фону с помощью липучек.

Художественная деятельность по мотивам сказки Художественное занятие по мотивам сказки «Маша и медведь». Региональный конкурс по мотивам русской народной сказки «Старая, старая сказка». Мы также решили принять участие в конкурсе.

Мастер-класс Мастер-класс «Цветок» (рисование манкой) Скоро праздник 8 марта! И мы с детьми придумали необычный подарок для мам, который выполнен с использованием нетрадиционной техники рисования.

Мастер-класс Мастер-класс «Рисование манкой» Мастер-класс предназначен для педагогов и родителей и детей в возрасте от 3 до 6 лет. Известно, что рисование — самое любимое занятие детей дошкольного возраста.

Мастер-класс Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» В своей творческой работе с детьми я ищу новые и интересные методы рисования. Один из них.

Семинары Мастер-класс «Рисование соляной массой» Мастер-класс для педагогов дошкольного образования. Цель: популяризация техники рисования морской солью среди учителей как.

Мастер-класс по рисованию лошади по мотивам картины ГородецкогоМастер-класс по рисованию лошади по мотивам Городецкой росписи Доброе утро, коллеги! Думаю, многие согласятся со мной, что лошадь — одно из самых красивых, благородных и грациозных существ на земле.

Мастер-класс. Рисование узора на прямоугольнике после игрушек из ДымковаМастер-класс. Изготовление выкройки на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек Изготовление выкройки на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек. Как сделать эту работу интересной и увлекательной? Я использую мини-музей.

Мастер-класс «Рисование скомканной бумагой» ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ДОКЛАД Мастер-класс «Рисование скомканной бумагой» 2. На мой взгляд, рисование — это, наверное, самое интересное занятие.

Рисование Рисунок «Цветущая весна» (мастер-класс) Рисование в средней группе «Цветущая весна». 23 апреля 2016 года Содержание учебной программы: 1. Учить детей передавать впечатления в рисунке.

Рисование из пластилина. Мастер-класс по изготовлению подноса на основе жостовской росписиРисование пластилином. Мастер-класс по изготовлению подноса по мотивам картины Жостово Роспись пластилином. Изготовление подноса на основе жостовской росписи. С древних времен русская земля славится своими ремеслами.

Картина «Жостово». Как рисовать для детей шаг за шагом

Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 110, Калининградская область, г. Калининград.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов в их работе по ознакомлению дошкольников с жостовской росписью и родителям.
Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи.
Задачи:
— Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свою нацию;
— различать средства художественной выразительности: элементы узора, колорита, композиции;
— закрепить приемы рисования кистью: использование конца кисти, полной кисти, двойных мазков при изображении бутонов, цветов и листьев;

Материалы и инструменты:
— Черные (синие, зеленые) альбомные листы с гуашью или тушью, или черная (синяя, зеленая) цветная бумага из набора цветной бумаги, или картон (форма бумаги зависит от того, какой формы будут лотки — круглые, овальные, прямоугольные);
— гуашь;
— кисти (белка или колонок, №2, №4, №5);
— палитра;
— бутылка с водой;
— чистящая салфетка;
— ваты.

Жостовская роспись — русский народный промысел, связанный с художественной росписью кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Крошечная деревня Жостово всемирно известна своими подносами с великолепными цветочными букетами. Наряду с хохломой и гжелью, подносы с цветочным орнаментом стали настоящим шедевром нашей страны, воплощением русского народного промысла, и узнаваемы далеко за пределами России.По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (для самоваров, для подачи блюд) и в качестве украшения.
Обычно их рисуют на черном фоне (иногда красном, синем, зеленом или серебряном), не перенося рисунок на поверхность.
Основная тема — цветочный букет с переплетением крупных садовых и мелких полевых цветов, листьев, бутонов и стеблей. Центральное место в букете занимают крупные цветы: маки, розы, георгины или астры. Дикие цветы вводятся как дополняющие и обогащающие элементы композиции.
Букет может быть размещен в центре подноса, в этом случае говорят, что это составной букет.

Начнем с изображения крупных цветов.
Он смотрит на вас сверху вниз.
Вы не найдете более гордого цветка.
Он является властителем осенних садов,
Она ярко окрашена. (Георгин).

Это настоящие георгины, которые радуют наш глаз своей красотой в осеннем саду.
Георгины — красивые растения с длительным периодом цветения.

Голова на стебле,
Во главе стоят георгины.
Солнце обжигает верхушку,
Он хочет сделать погремушку (мак).

Цветущий мак — символ непревзойденной красоты, непреходящей молодости и женского очарования.

Теперь мы нарисуем маленькие цветы, которые помогут дополнить и обогатить композицию.

Лист имеет треугольную форму, похожую на веер,
Тонкий, гибкий стебель,
Красная шапочка — цветок.
Сладкий в этих цветах сок.
Шмель летит за ним на….. (клевер).

Название — trifolium означает «имеющий три листа». Трилистник, клевер, манная крупа . Существует множество легенд о клевере — конечно, самой известной является легенда о четвертом листе. Найти такой четырехлистный клевер считается большой удачей.
Самый известный миф о клевере рассказывает, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле, чтобы объяснить концепцию Троицы — листья представляли Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Также считается, что Патрик использовал лист клевера, чтобы изгнать всех змей из поселений, где он останавливался. Действительно, считается, что там, где растет клевер, никогда не ползают змеи. Возможно, именно поэтому клевер, или трилистник, является символом Ирландии.

Голубой цветок
Напоминает тебе и мне
О небе ясном и чистом
И солнце, которое светит! (незабудки).

Существуют различные легенды о происхождении незабудок, часто очень похожие друг на друга. Это слезы, которые проливает невеста, расставаясь со своим возлюбленным. Эти слезы превращаются в цветы, такие же голубые, как их глаза, и девушки дарят их своим возлюбленным на память. Одна из легенд о незабудке гласит, что богиня Флора, называя различные растения, упустила из виду скромный голубой цветок. Уходя, она услышала, как цветок тихо сказал: «Не забывай меня!». Флора узнала этот цветок и назвала его незабудкой, наделив его способностью вызывать воспоминания.

Рисование цветов в технике Жостово

Это непростая техника, и чтобы научиться рисовать в этом стиле, требуется длительная практика. Но те, кто знаком с китайской живописью, могут легко повторить ее. Роспись самого обычного подноса. Я покупаю всевозможные подносы (металлические, декорированные). Сначала я обезжириваю поднос, наношу грунтовку, затем 2 слоя черного лака (матового) и начинаю красить. Аэрозольная краска хороша, она быстро и равномерно высыхает, без резкого запаха.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, Фото 1

Для работы вам понадобятся: Акриловая краска (я использую только многоцветные краски)), Краски отличные, хорошо смешиваются, густые; кисть синтетическая, срезанная; кисть синтетическая тонкая №0. Я использую металлическую крышку для палитры, сверху кладу бумажное полотенце (несколько капель воды на полотенце, чтобы оно оставалось влажным) и угольную бумагу. Я выдавливаю краску на кальку. Чтобы краска не высыхала, необходимо использовать влажную ткань.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, фото 2

Легким карандашом я отмечаю места, где будут находиться цветочные почки.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, фото №3

Я начинаю с верхних листьев цветка, затем с нижних. В одном тоне.

Рисуем цветы в технике жостовской росписи, фото №4

Я рисую (блик от вспышки на фото).

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото №5

Я заштриховал внутреннюю часть бутона черной краской.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото №6

С помощью набора красок на основной (цветной) кисти и белой кисти я рисую верхние лепестки. Все нарисовано косой кистью.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото №7Круговыми движениями я завершаю верхнюю часть цветка, закрывая бутон.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото №8Я рисую мелкие детали.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото №9

Я закрашиваю нижнюю часть цветка.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото №10

Я окрашиваю центр в темно-желтый цвет (разбавляю водой).

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото №11

Я делаю нарисованные мазки более светлыми.

Рисуем цветы в технике жостовской росписи, фото №12. № 12

Поставьте точки посередине (камера немного сбилась).

Нарисуйте цветы в технике жостовской росписи, фото. № 13

Второй бутон. Я начинаю так же, как и первый, только в белом цвете.

Рисуем цветы в технике жостовской росписи, фото № 14

Я окрашиваю одну сторону светло-фиолетовой краской, а другую — желтой, затемняя внутреннюю часть бутона.

Рисуем цветы в технике жостовской росписи, фото № 15

Набором красок на кисти фиолетового и белого цвета я рисую верхние лепестки и лепестки по кругу.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, фото № 16. № 16

В середине я рисую дополнительные лепестки.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, фото № 17. № 17

На белой розе я рисую лепестки, повернутые вниз, и использую тонкую кисть для добавления мелких деталей. Желтый цветок следует той же схеме.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, фото. № 18

Я начинаю с середины бутона с закрытыми лепестками.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, фото № 19

Завершите лепестки, закрыв бутон, очертив все лепестки розы по кругу.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото № 20

Нарисуйте лепестки один на другом, снизу вверх.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото №21

Покрасьте закрытые лепестки в белый цвет.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото № 22 № 22

Черной краской и тонкой кистью я очерчиваю контуры всех цветов, оживляя их.

Рисуем цветы в технике жостовской росписи, фото № 23

Закрасьте закрытый бутон розовым цветом, закрытые лепестки — белым, а ближайшую к нам часть цветка заштрихуйте желтой краской.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото № 23 № 24

Я окрашиваю рамку бутона в белый цвет и оттеняю фиолетовым, желтым и черным.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, фото № 22. № 25

Я использую белую краску, чтобы выделить дальнюю сторону цветка.

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото № 26

Рисуем цветы в технике жостовской росписи, фото № 27

Я добавляю нижние лепестки.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, фото. № 28

Я добавляю мелкие листья.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, фото. № 29

С помощью тонкой кисти я рисую тычинку и очерчиваю контуры листьев.

Рисуем цветы в технике жостовской росписи, фото № 30

Рисуем цветы в технике живописи Жостово, фото №31

Рисуем цветы в технике жостовской росписи, фото № 32. № 32

Добавляю лепестки разной длины по кругу, затемняю.

Рисование цветов в технике жостовской росписи, рис. № 33

Картина из цветов в технике жостовской росписи, фото № 34

Белой краской я добавляю листья. Здесь мне показалось, что центральная часть цветка широковата, поэтому я решила сделать ее поменьше.

Как расписать жостовский поднос: этапы росписи, мастер-класс для начинающих

rospis-gostovskogo-podnosa

Жостовский промысел появился в начале предпоследнего века, он может стать музейной историей и предметом исследования для небольшой группы искусствоведов. Такая судьба постигла уже не одно направление искусства в России. Но запросы «как нарисовать жостовский поднос» и «как расписать жостовский поднос» очень часты, что подтверждает, что ремесло живет и процветает. Читайте дальше, чтобы узнать, что в ней особенного, можно ли овладеть этой древней техникой и почему мастер-класс по росписи по подносу — это увлекательно.

Особенности жостовской росписи

Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицкое — это названия деревень, ставших протопластами одного из самых узнаваемых русских промыслов. Когда-то, около двух веков назад, здесь появились мастерские, где местные ремесленники изготавливали лакированные изделия из бумажного маше. А Филипп Вишняков, бывший крепостной крестьянин графа Шереметева, создал свою мастерскую, где шкатулки и другие популярные предметы были заменены подносами.

роспис гостовского-подноса

Постепенно папье-маше было заменено железом, и по сей день железные подносы являются основным продуктом производства Жостово. Сердце тренда — цветочный букет, расписанный в особой технике. Кажется, что реализм нарисованного объекта достиг небывалых высот в народном искусстве. Яркая форма цветов и фруктов прекрасно сочетается с декоративной общностью, напоминающей кистевую роспись сундуков, сундучков и прялок.

Даже менее опытные художники могут нарисовать красочный поднос Zhost. Но новичок не сможет этого сделать без практики и уважения. Вам нужно научиться рисовать: строить цветовую композицию, проходить все этапы живописи, следить за каждым цветком и листом. Конечно, вы можете работать с трафаретами, но такая роспись хороша только для ознакомления с ремеслом.

Препараты

Процедура проста: сначала нужно создать визуальное впечатление. Просмотрите десятки примеров своих работ и оцените свои рисунки на предмет воспроизводимости. Определите, как художник строит композицию, как развивается образ, что связывает работы. Чем больше образцов вы тщательно изучите, тем точнее будет ваше представление о будущей работе.

rospis-gostovskogo-podnosa

Если целью изучения жостовских подносов является поэтапное рисование для детей, необходимо показать детям образцы и поговорить с ними о характеристиках нарисованных объектов. Как правило, дети используют беличьи кисти, гуашь, бумажные заготовки для подносов, которые они должны раскрасить. Такие объекты обычно имеют цветной фон.

Но такая подготовительная работа полезна и для взрослых: нужно раскрасить не один лист, чтобы отточить свое мастерство на бумаге. Чтобы роза развивалась, ее нужно рисовать не один раз. Чтобы запомнить все этапы росписи жостовских подносов, нужно отработать каждый из них как тренажер: нарисовать несколько замалевок, поработать со штриховкой и глазурью.

В этом видео мы наглядно продемонстрируем, как разработать основные элементы и простые узоры жостовской росписи.

Мастер-класс по росписи подносов

Любой мастер-класс, отвечающий на вопрос, как нарисовать жостовскую роспись поэтапно, показывает многослойность выполняемой работы. От одного этапа художник плавно переходит к другому, и алгоритм этих переходов позволяет создать картину, которая словно светится изнутри.

rospis-gostovskogo-podnosa

Покраска Жостово — как покрасить кювету шаг за шагом:

  1. Замалевка. Это название первого слоя будущей картины. Обычно художник начинает ее в конце дня. Отбеленной краской мастер наносит на цветную поверхность пятна цветов, бутонов и листьев. Они постепенно формируются в композиционные решения. Каждое пятно должно быть на своем месте, соответствовать форме подноса и, конечно, быть связано с замыслом художника.
    rospis-gostovskogo-podnosa
  2. Штриховка. На этом этапе мы начинаем работать с прозрачной лессировочной краской. Он используется для обводки темных частей листьев и цветов. Картина приобретает точность и глубину.
    rospis-gostovskogo-podnosa
  3. Многослойность. Затем художник использует однотонный непрозрачный цвет, чтобы подчеркнуть основные моменты. На этом этапе начинают появляться детали в местах, формы цветов, бутоны, листья и лепестки. Во время этого процесса вы начинаете понимать, почему букет словно светится изнутри.rospis-gostovskogo-podnosa
  4. Сияние. Она наиболее полно раскрывает характер почерка мастера. У одного художника она будет широкой и мягкой, у другого — мелкой и фрактальной. Размышления можно сравнить с музыкальным ритмом. Некоторые букеты отличаются медленным, неторопливым пением, в то время как для других характерен задорный танец. Музыкальность подносов — характерная черта живописи.
    rospis-gostovskogo-podnosa
  5. Рисование. На этом этапе художник набрасывает легкие очертания краев цветка, бутонов, листьев, лепестков. Например, мастера используют термин «делать семена», то есть рисовать тычинки и пестики.
    rospis-gostovskogo-podnosa
  6. Переплет. Так называют легкие, плетущиеся особым образом ажуры, которые заполняют промежутки между элементами картины. Она является связующим звеном всей композиции. И это тоже авторская интерпретация живописи: кто-то делает переплет обильно, тщательно прорабатывая этот этап, даже акцентируя его. Другие маляры не любят уделять внимание креплению и сводят его к минимуму. Некоторые художники делают акцент на яркости якоря, другие сливаются с фоном и делают его очень нежным.
    rospis-gostovskogo-podnosa

На этом этапе картина завершена. Художник отдает работу орнаменталисту, который придает окончательный смысл украшению подноса. Если хотя бы один этап пропущен, нарушается традиционность жостовского художественного произведения.

В детских работах некоторые этапы могут быть пропущены или имитированы, а сам процесс явно упрощен. Но если вы хотите серьезно научиться жостовской росписи, рисовать эти светящиеся розы и ажурные стебли, великолепные букеты, мелодичные и даже по-своему музыкально выразительные, вам придется отрабатывать каждый шаг.

Роспись жостовских подносов на занятиях в детском саду, шаг за шагом, с фотографиями

Введение
Русское народное искусство окружает нас с детства. Он знакомый, родной и особенный. В каждом доме есть хохломская ложка, гжельская ваза, дымковский сувенир и даже жостовский поднос.
История этого ремесла подробно описана в Википедии:
Рисование жостовских подносов — увлекательное занятие для дошкольников. Если у вас есть возможность не только увидеть их на картинках или фотографиях, но и подержать в руках, дети никогда не забудут этого ощущения. Даже учебные фильмы не дают такого полного впечатления.
В нашей студии есть два настоящих жостовских круглых подноса. Оба рисунка на традиционном черном фоне. А большой — довольно тяжелый. Передавая из рук в руки маленький, а затем большой поднос, дети не только рассматривали искусные цветы и листья, но и чувствовали его вес, представляя, как мастер вырезает его из листа металла, а ремесленник расписывает его, держа на коленях.

Курс действий
Заранее подготовьте черный фон. Сложите лист бумаги формата А3 вчетверо. Его края обрезаны по ровной линии. Затем обведите полученный шаблон обычным карандашом на каждом листе и раскрасьте его. Для этого лучше использовать большую мягкую кисть (белка или пони). Я использовал кисть №10, сначала нарисовал одну линию, а затем заполнил контур. Вы можете достаточно быстро покрасить все листы и оставить их сохнуть. На них можно рисовать уже на следующий день.

Картина «Жостово». Как рисовать для детей шаг за шагом

Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель дошкольного учреждения МАДОУ ЦРР № 110 Цель: Познакомить детей с особенностями торговли картинками в Жостово.
Задачи:
— Воспитывать любовь и уважение к народным умельцам, гордость за свой народ;
— выделять средства художественной выразительности: элементы узора, колорита, композиции;
— закрепить приемы рисования кистью: использование кончика кисти, полной кисти, двойных мазков при изображении бутонов, цветов и листьев;

Материалы и инструменты:
— альбомные карточки, раскрашенные черной (синей, зеленой) гуашью или тушью, или черная (синяя, зеленая) бумага из набора «Цветная бумага», или картон (форма бумаги зависит от того, какой формы будут лотки — круглые, овальные, прямоугольные);
— гуашь;
— кисти (белка или колонок, №2, №4, №5);
— палитра;
— бутылка с водой;
— чистящая салфетка;
— ваты.

Жостовская роспись — русский народный промысел, связанный с художественной росписью кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищанского района Московской области. Крошечная деревня Жостово всемирно известна своими подносами с великолепными цветочными букетами. Наряду с хохломой и гожелью, подносы с цветочным орнаментом стали настоящим шедевром нашей страны, воплощением русских народных промыслов и признаны далеко за пределами России. Подносы можно разделить на две группы: для повседневного использования (для самоваров, для подачи блюд) и в качестве украшения.
Обычно их рисуют на черном фоне (иногда красном, синем, зеленом или серебряном), не перенося рисунок на поверхность.
Основной мотив — цветочный букет, в котором перемежаются крупные садовые и мелкие полевые цветы, листья, бутоны и стебли. Центральным элементом букета является изображение крупных цветов: маков, роз, георгинов или астр. Дикие цветы вводятся в качестве дополнительных элементов и обогащают композицию.
Букет может быть размещен в центре подноса, в этом случае говорят, что это составной букет.

hello_html_m7d673685.jpg

Если цветы и листья располагаются по краю подноса, речь идет о венке.

hello_html_572144ea.jpg

hello_html_m5e39aa57.jpg

Элементы жостовской росписи создаются в несколько этапов:
— замалевок (начало и основа композиции будущего дизайна, т.е. силуэты цветов и листьев по вашему собственному замыслу);
— Тенирование (слово «тень» созвучно слову «тень». Цветы имеют объем, обозначены затененные участки растений);
— Аранжировка (один из самых ответственных этапов покраски. Форма букета обретает тело — уточняются многие детали, подчеркивается и реализуется контраст или более гармоничная структура всей композиции);
— отражения (наложение бликов придает свет и объем. Букет кажется подсвеченным. Свечение создает настроение и цвет).
— Рисование (это заключительная часть работы. Используя специальную тонкую кисть, художник делает небольшие, но очень значимые штрихи — прожилки и кружевные края на листьях, «семена» в середине чашечек цветка);
— связывание (с помощью тонких стеблей, трав и нитей букет формируется в единое целое и соединяется с фоном).
— бортик подноса (украшение борта подноса, состоящее из геометрических или цветочных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными антикварными рамами для картин. Без очистки работа выглядит незаконченной).
Это очень долгий и сложный процесс.
Ознакомление дошкольников с жостовской росписью проводится в старшей и подготовительной группах. Весь процесс создания цветочной композиции шаг за шагом сложно проиллюстрировать для детей дошкольного возраста. Я хочу предложить вам облегченный вариант, доступный для дошкольников, который я использую в своей работе со старшими дошкольниками.
При рисовании кистью используются круглые спринцовки и колонковые кисти, чтобы сделать мазки красивыми и аккуратными. Если у вас их нет, используйте кисти с мелкими кончиками.

Вот как это сделать:

Начните с изображения крупных цветов.
Он смотрит на тебя сверху вниз.
Вы не найдете более гордого цветка.
Он мастер осеннего сада,
d Это ярко окрашенный. d (Георгин).

Так выглядят настоящие георгины, радующие наш глаз своей красотой в осеннем саду.
Георгины — роскошные растения с длительным периодом цветения.
Легенда гласит, что георгины когда-то были садом королей и их охраняли как свои пять пальцев. Однажды молодой садовник украл цветок и посадил его под окном своей возлюбленной. Садовника посадили в тюрьму, но цветок перестал быть прекрасным секретом и стал доступен обычным людям.
Согласно другой легенде, георгин вырос, когда земля оттаяла после ледникового периода, на месте последнего потухшего костра. Его появление было символом победы жизни и начала новой эры.
Сегодня существуют тысячи сортов георгин и несколько видов классификации.

hello_html_3f4acc86.jpg

hello_html_7423179d.jpg

Перед тем как рисовать георгины с детьми, можно сделать набросок будущего цветка обычным карандашом в форме круга. Георгины можно рисовать кистью «двойной мазок». Двойной штрих помогает передать и цвет, и оттенок. Выбираем цвет для нашего будущего цветка. Например, красный и желтый. Окунаем кисть в желтую краску, снимаем излишки краски с края банки, наносим красную краску на кончик кисти и делаем мазки по краю нашего эскиза в определенном порядке: вверх-вниз, вправо-влево.

hello_html_m39cabdb5.jpg

Если краска закончилась, промойте кисть и снова добавьте красную краску: сначала желтую, затем красную на кончик кисти. Продолжайте рисовать лепестки нашего георгина.

hello_html_m58a5563a.jpg

hello_html_m548f9967.jpg

Заполните второй ряд лепестков в том же порядке.

hello_html_ma813e22.jpg

hello_html_71eecb9a.jpg

hello_html_749136f9.jpg

Теперь легкими штрихами заполните центр цветка. Вот это красавчик.

hello_html_1ed606ee.jpg

А этот георгин в другой цветовой гамме.

hello_html_m36fcf26b.jpg

Головка находится на стебле,
Горошина в голове.
Солнце жжет на вершине,
d Он хочет сделать погремушку (мак). d

Цветущий мак — символ непревзойденной красоты, непреходящей молодости и женского очарования.

hello_html_231ec16b.jpg

Я предлагаю следующий порядок расположения маков.

hello_html_2990532a.jpg

hello_html_b9bdc46.jpg

hello_html_34efe3d0.jpg

Цветок мака можно представить следующим образом.

hello_html_m25603004.jpg

♪ Стоя в саду, вьющийся мак ♪
Белая рубашка,
Золотое сердце.
Что это? (Дейзи).
Ромашка — один из наших самых узнаваемых и любимых цветов. Из него плетут гирлянды, собирают для букетов, девушки используют его для гадания: «Любить или не любить», и даже ищут в нем ответы на наболевшие вопросы: «Да, нет, это обязательно сбудется, лучше не предпринимать». Существуют легенды о многих цветах, в том числе и о маргаритке.
Давным-давно в маленькой, затерянной деревушке выросла прекрасная девушка со светлыми волосами, голубыми глазами и лучистым, солнечным цветом лица. У девушки был любовник, Роман, молодой человек из соседней деревни. Пара проводила все время вместе, гуляя по лесам и лугам, собирая цветы и ягоды. Однажды ночью Роману приснился странный сон — мудрец подарил ему чудесный цветок — с желтой сердцевиной и белыми лепестками вокруг. Проснувшись на следующее утро, Роман увидел на своей кровати цветок. Наяву она была еще прекраснее, чем во сне. Роман подарил его своей возлюбленной, которая назвала его ласковым именем Дейзи.
Как гласит миф о цветке, влюбленные восхищались прекрасной маргариткой и однажды попросили Романа вернуться в страну грез, собрать огромный букет маргариток и раздать их людям. Роман отправился в далекое путешествие, несколько лет скитался по дальним странам и наконец нашел царство грез на самом краю света. Царь предложил подарить Роману целое поле маргариток в обмен на то, что он навсегда останется в его владениях и не вернется домой. Роман согласился на все ради своей возлюбленной и остался в царстве снов. Красавица долго ждала его возвращения, пока однажды утром не обнаружила возле своего дома поле прекрасных маргариток. Она догадывалась, что Роман жив и любит ее, но они не могут быть вместе. С тех пор маргаритка считается символом влюбленных.

hello_html_m6789f87a.jpg

Чтобы изобразить маргаритку, мы снова используем технику «двойного мазка» кистью. Вы наносите на кисть белую краску, а на кончик кисти — синюю или голубую. Кончик кисти всегда направлен внутрь. Лепестки рисуются в следующем порядке: вертикально сверху вниз, горизонтально справа налево и строго посередине на изломах.

hello_html_6e90a0e6.jpg

Теперь мы нарисуем маленькие цветы, которые помогут завершить и обогатить композицию.

Лист имеет треугольную форму, похожую на веер,
Тонкий, гибкий стебель,
Шапка красных цветов.
Сладкий в этих цветах сок.
Шмель летит за ним на….. (клевер).

Название — trifolium означает «имеющий три листа». Трилистник, клевер, манная крупа . Существует множество легенд о клевере — конечно, самой известной является легенда о четвертом листе. Найти такой четырехлистный клевер считается большой удачей.
Самый известный миф о клевере рассказывает, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле, чтобы объяснить концепцию Троицы — листья представляют Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Также считается, что Патрик использовал лист клевера, чтобы изгнать всех змей из поселений, где он останавливался. Действительно, считается, что там, где растет клевер, никогда не ползают змеи. Возможно, именно поэтому клевер, или трилистник, является символом Ирландии.

hello_html_m7056e5b7.jpg

Чтобы нарисовать цветок трилистника, нужно смешать краски фуксии и белила. Цвета имеют нежный оттенок. Нарисуйте круг нежно-розовым цветом, затем кончиком кисти очертите цвет фуксии и нарисуйте небольшие штрихи в определенном порядке (первый ряд штрихов внизу цветка, чуть выше второй ряд штрихов и последний ряд сверху цветка). Зеленой краской нарисуйте лепестки нашего клевера (можно нарисовать три или четыре лепестка).

hello_html_7d779f0a.jpg

Этот голубой цветок
Напоминает нам
Ясное небо,
И солнце! (незабудки).

Существуют различные легенды о происхождении незабудок, часто очень похожие друг на друга. Это слезы, которые проливает невеста, расставаясь со своим возлюбленным. Эти слезы превращаются в цветы, такие же голубые, как их глаза, и девушки дарят их своим возлюбленным на память. Одна из легенд о незабудке гласит, что богиня Флора, называя различные растения, упустила из виду скромный голубой цветок. Уходя, она услышала, как цветок тихо сказал: «Не забывай меня!». Флора узнала этот цветок и назвала его незабудкой, наделив его способностью вызывать воспоминания.

hello_html_18aa26bc.jpg

Вы можете использовать вату, чтобы изобразить незабудки.

hello_html_5a680735.jpg

Теперь перейдем к листьям и траве. Здесь следует потренироваться вращать кисть пальцами по часовой стрелке. Прокрутка может быть очень мелкой, при прокрутке кистью листья как бы находятся в движении, кончики слегка загнуты. Для всех листьев мы также используем технику «двойного мазка» для цвета и тени. Начнем с зеленой краски и нанесем желтую краску на кончик кисти.

hello_html_m5abd5943.jpg

Эти большие, длинные листья располагаются зигзагообразно — кончик, вся кисть, кончик, вихревая кисть с пальцами.

hello_html_m331b9fa8.jpg

Чтобы легче было рисовать листья георгин, роз, можно сначала нарисовать грубый контур листа карандашом. Всегда проводите первую линию посередине. Это называется зигзагообразный мазок — кончик, полная кисть, кончик. Затем последовательно заполните тело листа.

hello_html_52fed510.jpg

Запятая» штрих — кончик кисти, полная кисть. Этот штрих можно использовать для изображения листьев.

hello_html_7a618b8e.jpg

Множество мелких листьев изображено зигзагообразными мазками — кончик, вся кисть, кончик.

Сохранить материал?
Разноцветный мир - Colorfulworld.ru
Разноцветный мир - Colorfulworld.ru