Тиснение фольгой

Штамповка фольгой

Тиснение — это способ механической отделки, позволяющий создавать рельефное изображение на печатной поверхности (блинтовое и рельефное тиснение) и наносить на нее цветное, обычно металлизированное изображение (тиснение фольгой). Фольгирование — один из самых популярных методов выборочного нанесения металлического покрытия на оттиск. Металлизированные части принта привлекают внимание, а рельеф, достигаемый с помощью горячего тиснения фольгой, усиливает их изысканность, позволяя эффектно выделить части изображения, содержащие важную информацию. Это привело к широкому использованию тиснения в производстве широкого спектра печатной продукции, от упаковки до открыток. Кроме того, голограммы все чаще используются для повышения защищенности печатных материалов от подделок, а также для привлечения внимания необычными оптическими эффектами. Визуальные возможности тиснения очень широки, а комбинации различных текстур и типов пленки предоставляют огромное количество оригинальных вариантов дизайна.

Следует отметить, что тиснение — это экологически чистый процесс, в котором не используются летучие органические вещества.

Горячее тиснение фольгой

Горячее тиснение фольгой — это процесс переноса металлизированной или цветной фольги с промежуточной подложки на оттиск с помощью давления и нагрева. Горячее тиснение фольгой осуществляется с помощью нагретых штампов. Между штампом и тиснимым материалом помещается многокомпонентная система тиснения фольгой, состоящая из основы из фольги, разделительного слоя, слоя лака, слоя металла или цветного пигмента и клеевого слоя. Штамп, воздействуя на фольгу, избирательно расплавляет разделительный слой и, прикладывая давление, переносит металлический или пигментный слой на оттиск.

Тиснение фольгой

Фольга для тиснения

Высококачественная пленка является одним из ключевых условий для получения качественного оттиска. Пленочная основа, обеспечивающая стабильность размеров, изготовлена из полиэфирной пленки. Разделительный слой соединяет основу с красочным слоем и может расплавиться под воздействием температуры штампа. Слой лака придает блеск тисненому металлическому изображению и может придать ему определенный цветовой оттенок. Слой цветного пигмента или мелкодисперсного металла (обычно алюминия) определяет цвет и оптические свойства пленки. Он приклеивается к печатному материалу с помощью слоя термоактивируемого термоклея. Свойства печати на фольге зависят в основном от свойств и толщины клеевого слоя.

Ассортимент фольги для горячего тиснения чрезвычайно широк Фольга может быть традиционного металлического золотого или серебряного цвета, она может быть цветной, иметь различную текстуру (камень, кожа и т.д.), быть глянцевой или матовой. Голографическая и перламутровая фольга становится все более популярной для улучшения качества печати. Помимо цвета, основными характеристиками фольги являются механическая и химическая стойкость, светостойкость и укрывистость. Фольга доступна для работ различной сложности и для тиснения на различных материалах.

Горячее тиснение фольгой позволяет наносить металлизированное или цветное изображение на широкий спектр материалов, включая материалы с неровной поверхностью. Единственное требование к материалу, на котором будет производиться печать, — устойчивость к нагреву штампа. К сожалению, многие полимерные пленки не отвечают этому требованию, поэтому горячее тиснение фольгой невозможно.

При горячем тиснении фольгой можно создать рельефное изображение путем пластической деформации материала. Различают плоское и рельефное тиснение. В первом случае рельеф формируется только за счет удара пуансона, во втором случае материал прессуется между пуансоном и матрицей (контрпуансоном). Плоское тиснение в основном используется для толстых материалов, таких как картон. Тиснение обеспечивает эффект тиснения на материалах любой толщины. При тиснении, в зависимости от конфигурации штампа, тисненые элементы могут лежать в одной плоскости или в разных плоскостях.

Чтобы придать оттискам уникальный внешний вид и повысить их защищенность от подделок, в полиграфии используются так называемые радужные голограммы — микротисненые изображения на фольге. Существующие радужные голограммы можно условно разделить на три типа:

— содержащие несколько различных уровней, которые создают эффект объемного изображения (2D/3D);

— полностью трехмерные изображения (3D).

В последние годы разрабатывается все больше новых элементов оптической защиты на основе пленки: цифровые голограммы, гелиограммы, Trustseal и т.д.

Голограммы для горячего тиснения имеют ту же структуру, что и обычная пленка для горячего тиснения. Из-за точной приводки голограмм по отношению к печатному изображению для печати голограмм используются специальные печатные машины со сложными системами контроля приводки.

В качестве инструментов для горячего тиснения используются плоские печатные формы и штампы для тиснения с прижимными элементами, поднятыми над запечатываемыми деталями. Штампы для тиснения изготавливаются из цинка, магния, меди, латуни и стали. Выбор материала для штампа зависит от сложности дизайна, размера тиража и свойств материала для тиснения.

Цинковые марки наименее устойчивы. Магниевые штампы дешевы и подходят для коротких тиражей до 5 000 оттисков. Однако они не обеспечивают высокого разрешения, а углы отпечатка будут слегка закруглены.

Медные штампы обеспечивают лучшее разрешение, чем магниевые, и имеют тираж от 50 000 до 100 000 оттисков. Они также подходят для рельефного тиснения с малой глубиной рельефа.

Латунные марки выдерживают тиражи более одного миллиона оттисков. Они позволяют воспроизводить графические элементы с резкими, четкими краями. Стальные штампы также характеризуются очень высокой стойкостью к размножению.

Штампы изготавливаются методом травления или механическим способом — фрезерованием и гравировкой. Образец оттиска штампа получить довольно просто, кроме самого штампа, необходим лишь образец фольги и материала для тиснения.

Основными параметрами процесса штамповки являются давление штамповки и температура штампа.

Давление зависит от типа тиснения, типа изображения и свойств материала для тиснения. При тиснении фольгой давление должно обеспечивать плотное прилегание цветной пленки и четкое очерчивание контуров графических элементов изображения с минимальной глубиной тиснения. Необходимая глубина тиснения зависит от микроскопичности запечатываемой поверхности, ее плотности и жесткости материала, поэтому для тиснения шероховатых материалов требуется большее давление, чем для тиснения гладких материалов. Тиснение требует значительно большего давления, чем плоское тиснение. Кроме того, большее давление требуется для больших площадей печати на деталях для тиснения и для обработки твердых материалов.

Нагрев фильеры способствует пластической деформации материала и снижает давление на экструзию. Поэтому во время экструзии нагрев может быть максимально высоким, но, конечно, не превышающим температуру плавления или горения материала. В случае горячего тиснения фольгой нагрев выбирается на основе температуры, при которой красочный слой полностью отделяется от фольгированной подложки.

В процессе горячего тиснения используются литейные, плоские и ротационные прессы. Прессы для горячего тиснения фольгой отличаются движением тигля, который может двигаться как линейно, так и составным движением — колебательным в одной фазе и прямолинейным в другой. Прессы для тиснения могут быть интегрированы в линии финишной обработки печатной продукции или могут быть спроектированы как операционные машины. Планшетные прессы горячего тиснения обычно строятся по принципу «стоп-цилиндр». Ротационные прессы характеризуются самыми высокими рабочими скоростями, при этом для них требуются самые дорогие пуансоны. На практике для тиснения фольгой часто используются переоборудованные буквопечатные машины.

Тиснение фольгой печатных материалов

Печатная продукция для тиснения фольгой

Холодное тиснение фольгой

Холодное тиснение — это недорогой процесс, который улучшает внешний вид печатной продукции без существенного увеличения ее стоимости, помогая типографиям, ранее не предоставлявшим услуги тиснения, выйти на новый рынок. До недавнего времени холодное тиснение имело репутацию многообещающей, но сложной технологии, которую могли успешно внедрить лишь немногие. Теперь, с разработкой новых клеев и специальных пленок, технология холодного тиснения фольгой стала доступна для внедрения во всех типографиях с печатными и отделочными линиями.

Холодное тиснение фольгой является одним из видов ламинирования. В процессе холодного тиснения фольгой металлизированный слой специальной пленки наклеивается на запечатываемый материал. Процесс холодного тиснения фольгой включает следующие основные этапы

— Нанесение клея на запечатываемый материал;

— Ламинирование материала фольгой;

— Активация клея (высыхание);

— Расслоение (отделение запечатанного материала от пленки).

Клей наносится на полотно материала методом флексографической, буквенной, трафаретной или офсетной печати. При ламинировании материала пленкой металлизированный слой переносится на участки полотна, покрытые клеем, и происходит расслаивание.

В настоящее время технология холодной штамповки представлена в двух вариантах: «сухой» и «влажный». При «сухой» экструзии активация (предварительное отверждение) клея происходит до прессования пленки, при «влажной» экструзии — после прессования пленки. «Мокрая» технология считается более перспективной, поскольку при «сухом» ламинировании сложнее определить параметры сушки (легко недосушить или пересушить клей), а также существуют проблемы совместимости с клеями и водно-дисперсными красками. Недостатком «мокрого» тиснения является большое растискивание.

Преимущество холодного тиснения фольгой перед горячим тиснением заключается в том, что нет необходимости использовать нагретые штампы. Холодное тиснение фольгой характеризуется низкой стоимостью и коротким временем изготовления оснастки (печатные формы значительно дешевле металлических штампов, время изготовления форм для различных способов печати составляет от нескольких минут до нескольких часов), возможностью нанесения металлизированных покрытий на термочувствительные материалы, например, на полимерные пленки и ламинаты для труб, высокой скоростью процесса тиснения (не тратится время на нагрев материала штампом), простотой и высокой точностью регистрации изображения.

Недостатки холодного тиснения фольгой в основном связаны со специфическим взаимодействием между клеем и тиснимым материалом. Поэтому холодное тиснение не подходит для сильно впитывающих материалов, так как на их поверхности очень трудно получить адгезивный слой необходимой толщины. Другим недостатком этой технологии является растекание клея, что ограничивает разрешение тиснения.

При сравнении технологий следует учитывать, что стоимость горячего тиснения снижается быстрее при увеличении объема печати, чем стоимость холодного тиснения. Это объясняется тем, что при больших тиражах стоимость горячего тиснения составляет лишь небольшую часть от общей стоимости заказа, в то время как расход клея при холодном тиснении прямо пропорционален тиражу.

Расходными материалами для холодного тиснения являются пластина, клей и фольга.

Клей чаще всего наносится с фотополимерных пластин в секциях флексографии и буквопечати. Для изготовления пластин следует использовать пластины средней или высокой твердости (твердость зависит от типа запечатываемого материала).

УФ-клеи обычно используются для холодного тиснения фольгой. В «сухих» прессах используются УФ клеи с катионным механизмом отверждения, в «мокрых» — УФ клеи с радикальным механизмом отверждения. Клей для флексографии должен иметь вязкость 13001500 cps, для буквенной печати 50006000 cps.

Машина для холодного тиснения

Оборудование для холодного тиснения фольгой методом «мокрый по мокрому

Машина для сухого холодного тиснения

,

Машина для холодного тиснения для сухого тиснения

Подложка для печати должна иметь поверхностное натяжение 3842 дп/см для достижения беспроблемного нанесения клея. Напряжение может быть увеличено путем обработки коронным разрядом или с помощью грунтовки.

Очень важным параметром является гладкость печатной подложки. Наилучшие результаты достигаются на гладких подложках, таких как пластиковые пленки или мелованная бумага. Хорошего тиснения на пористых, впитывающих материалах обычно очень трудно добиться. Использование грунтовки облегчит работу с этими материалами. Важным требованием является чистота поверхности, отсутствие пыли и грязи.

При нанесении клея на слой краски убедитесь в их совместимости. Проблемы с плохой адгезией часто возникают с красками на водной основе, поскольку они не совместимы с катионными УФ-клеями. Грунтовка может помочь улучшить адгезию клея к краске.

Пленка для холодного тиснения представляет собой многослойный материал, состоящий из пленки-носителя, разделительного слоя, слоя цветного лака, тонкого металлического или пигментного слоя и адгезионного слоя. Разделительный слой толщиной 0,10,3 мкм связывает носитель пленки с другими слоями, разделяя их в процессе тиснения. Для этого его сила сцепления должна быть ниже силы сцепления металлизированного слоя. Клеевой слой взаимодействует с адгезивом и обеспечивает постоянную связь между металлизированным слоем пленки и запечатываемым материалом. Голографические пленки, содержащие дополнительный слой с голографическим изображением, могут использоваться для создания оригинальных оптических эффектов и защиты отпечатков от подделки.

Фольга для влажного тиснения должна быть УФ-пропускающей; для фольги для сухого тиснения этого не требуется.

Машина для холодного тиснения фольгой должна включать в себя устройство для печати клеем, устройство для переноса фольги, ламинатор и сушилку. Для «сухого» тиснения сушилка должна быть расположена между печатным устройством и ламинатором, для «влажного» тиснения — между ламинатором и местом разделения полотна. Расстояния между печатным устройством, ламинатором, сушильным аппаратом и отделителем полотна влияют на качество тиснения. Их величина зависит от скорости движения полотна, которая может достигать 120 м/мин и более.

Для стабилизации процесса тиснения необходимо следить за тем, чтобы путь полотна от печатного узла до валика для разделения полотна был прямым. Чем больше поворотов делает полотно и чем больше валов полотна находится в контакте, тем сложнее контролировать процесс тиснения.

Важным условием высокого качества тиснения является контроль натяжения полотна.

Ламинатор состоит из пары валиков, не имеющих собственного привода, один из которых имеет твердую поверхность, а другой — упругую. Рекомендуемый диаметр вальцов — 5080 мм. Твердость эластичного покрытия валика должна составлять 8090° по Шору. Качество тиснения сильно зависит от угла между слоями до их соединения. Рекомендуется, чтобы угол был как можно меньше, но ткани не должны касаться друг друга, иначе между ними останутся пузырьки воздуха.

Мощность сушилки в значительной степени определяет скорость тиснения. При «мокрой» экструзии УФ-сушка должна быть более мощной (не менее 120 Вт/см), поскольку часть света поглощается пленкой. Следует использовать сушильные устройства с регулируемой мощностью.

Разделение валков производится стальным валиком с гладкой поверхностью. Рекомендуемый диаметр ролика — 50 мм. Пленка должна быть отделена от запечатываемого материала под углом 90°.

Сегодня все ведущие производители узкорулонных печатных машин оснащают свои машины устройствами для холодного тиснения фольгой. Существуют также универсальные устройства, которые можно устанавливать на машины разных производителей.

Холодное тиснение фольгой открывает перед типографиями возможности для доработки материалов, которые ранее не могли быть металлизированы с помощью фольги. Благодаря отсутствию необходимости в дорогостоящих штампах и простоте настройки оборудования, новая технология может вытеснить горячее тиснение фольгой из малосерийного сектора. Дальнейшее развитие холодной штамповки, вероятно, будет связано с совершенствованием и удешевлением клеев и пленок.

Тиснение с помощью ламинатора и фольги

Тиснение очень распространено и популярно в скрапбукинге и кардмейкинге, достигается путем нагревания специального порошка для тиснения, нанесенного на оттискной штамп.

Но это не тот тип тиснения, который вы ищете.

Позвольте мне рассказать вам о тиснении фольгой и ламинаторе.

Горячее тиснение фольгой (Фольга, изображенная здесь, — Crown Roll Leaf. Серебро, голографическое серебро и золото).

-Ламинатор (У меня есть comix 9060). Ламинатор должен быть оснащен горячими валиками .

— Лазер чёрно-белый принтер. (Очень важно, чтобы тонер в картридже был «родным». Не перезаправленный, как это делают многие, а произведенный на заводе).

— И газета. Она должна быть гладкой. Мы сохраним фактурную бумагу для других мастер-классов.

(В качестве примера я буду использовать два типа бумаги: обычную офисную бумагу и мелованную бумагу).

Итак, давайте начнем.

1Мы выбираем картинку или текст. Это должно быть четкое черное и белое.

Я выбрал такую картину.

2. Распечатайте его на бумаге.

Я печатала его на мелованной и офисной бумаге.

Холодное тиснение с ламинатором и фольгой, фото № 1

3. Обрежьте пленку по размеру фотографии.

Штамповка с помощью ламинатора и фольги, фото № 2

4. Включите ламинатор и, когда он сообщит о готовности, вставьте первый лист в отверстие ламинатора.

Если вам неудобно использовать пленку в открытом виде или вы не уверены в ее назначении, поместите (дизайн + пленка) между листами офисной бумаги. Или просто накройте фольгу офисным листом. Я делаю это следующим образом.

Подождите, пока ламинатор выплюнет наш лист :0)

То же самое я делаю со вторым листом.

5. Снимите фольгу и вот печать готова :0)

Штамповка с помощью ламинатора и фольги, фото №3

И фольга приобрела новый вид :0)

Штамповка ламинатором и фольгой, фото № 4

Если по какой-то причине фольга не прилипла к тонеру, накройте участок фольгой и снова пропустите его через ламинатор.

Возможно также, что пленка прилипла к тонеру, но как-то неровно. Снова пропустите бумагу через ламинатор, но уже без фольги. Она разгладится.

Не выбрасывайте использованную фольгу! Это может пригодиться :0), но об этом мы поговорим в другой раз.

Тиснение фольгой

Художественное тиснение фольгой — один из старейших методов обработки металлических поверхностей. Благодаря гибкости и мягкой пластичности фольги, на материале легко получить выпуклый рисунок с помощью простых и недорогих приспособлений. Этот метод используется для изготовления моделей знаков, значков, эмблем и медальонов. Благодаря своей простоте и доступности ручное тиснение популярно среди ремесленников, любителей рукоделия и молодых художников. Изысканные поделки украшают выставки молодых художников и используются в дизайне интерьера.

Пожалуйста, подготовьте свои инструменты на день до начала урока. Первое, что вам обязательно понадобится, — это рабочая доска, на которой новички приобретают бесценный опыт в металлообработке.

  • Приклейте лоскут ткани или кожи к первой стороне доски.
  • Тщательно отшлифуйте обратную сторону доски наждачной бумагой.

Затем для несложных инструментов

Штриховые линии и контуры можно легко нарисовать корпусом биро без использования стержня. Однако удобнее использовать обычное шило, предварительно обрезав острый конец и закруглив его до полусферической формы. Округление стоит соответствующей обрезки. Затем протестируйте инструмент, нарисовав несколько линий на поверхности пленки. Идеально подготовленный инструмент не оставит повреждений на гладкости.

Для экструдирования больших площадей подготовьте набор экструдеров разных размеров. Самыми доступными по цене являются те, которые изготовлены из твердых пород дерева, таких как береза, клен и другие. Инструмент должен быть отполирован, а его контактная поверхность натерта пчелиным воском или парафином для лучшего скольжения по металлу.

Удобный инструмент изготовлен из стальных стержней с шариками на конце от старых подшипников.

Крупный узор с большим количеством отдельных звеньев лучше и быстрее выдавливать с помощью штампа. Его легко изготовить из твердой древесины или металлического прута. Концу стержня следует придать форму и отшлифовать с помощью набора напильников и напильников.

Для создания пунктирных или непрерывных линий вам понадобится инструмент для накатки. Их можно купить в специализированных магазинах или сделать самостоятельно, используя старое колесо от будильника.

Любой фольгированный материал подходит для использования вручную. Если материал слишком жесткий, прокалите его на огне до красного цвета. Для изготовления тюбиков для полоскания рта и масляных красок фольга очень гибкая и податливая. Так что это сырье очень пригодится. Вскройте использованные трубки и аккуратно распрямите их. Очистите сырье от остатков краски, протрите растворителем, бензином или скипидаром, а затем теплой мыльной водой. Тюбика пасты достаточно для полоскания и чистки зубной щеткой. Разложите высушенный материал на отшлифованной рабочей поверхности и разровняйте его граненым стаканом, стеклянной бутылкой или рукояткой ножа. Старый цветной фон и текст на пленке следует аккуратно удалить тонкой тканью, так как это мешает рассмотреть мелкие детали тиснения на обороте. Обычно внутренняя поверхность трубок покрыта слоем заводского лака.

Тиснение фольгой

Художественная обработка металла 25.

25 Тиснение фольгой

Ручное тиснение — это создание рельефного изображения на фольге (рис. 82) путем выбивания участков ее поверхности с помощью простых инструментов — дробилок.

Носорог

Рисунок 82. Декоративная тарелка «Носорог».

Для тиснения на фольге сначала необходимо подготовить рабочую пластину. Размеры доски зависят от размера произведения искусства, которое вы будете делать. Одна сторона доски покрывается кожей или войлоком, а другая тщательно полируется наждачной бумагой.

Инструменты для тиснение на фольге производится следующим образом. Для проведения контурных линий используйте шило, кончик которого закруглен и отполирован (рис. 83, а). Хорошо отполированная рабочая часть шила должна оставлять на пленке гладкую бороздку без царапин. Для рисования пунктирных линий можно использовать биро без пасты.

Выдавливание больших рельефных участков прессами различных размеров производится из твердых пород дуба, бука, яблони, клена (рис. 83, б). Деревянные дробилки шлифуют и полируют, а их рабочие части натирают парафином или воском, чтобы они хорошо скользили по пленке. Хорошие обжимные устройства получаются, если шарики от роликовых подшипников приварить к металлическим стержням (рис. 83, в).

Инструменты для тиснения фольгой

Рис . 83. инструменты для тиснения на фольге: a — для контурных и пунктирных линий; b — деревянный пресс для тиснения больших рельефных участков; c — металлический пресс; d — штампы; e — накатка

С помощью штампов можно сделать повторяющийся рельефный орнамент в виде креста, звезды или круга. Штампом на торце деревянного или металлического стержня нарисовать нужную форму, а затем обработать ее на контурном напильнике и напильнике (рис. 83, г).

Ручки используются для тиснения сплошных или пунктирных линий (рис. 83, д), состоят из ручки, вала и колеса (гладкого или зубчатого) на оси.

Ручное тиснение выполняется на мягкой фольге из любого металла. Для этой цели часто используется алюминиевая фольга из тюбиков зубной пасты. Использованные трубки разрезаются ножницами и промываются водой. Сухую фольгу кладут на гладкую поверхность и разглаживают (например, с помощью стеклянного пузырька). Эмалевая краска и надписи аккуратно счищаются шлифовальным диском. Внутренняя часть трубки служит лицевой стороной будущей детали.

Узор тиснения продумывается заранее и рисуется на бумаге. Затем рисунок помещается на фольгу, а фольга кладется на ткань рабочей доски.

Контуры рисунка, очерченные биро, хорошо отпечатываются на фольге.

После этого можно приступать к тиснению. Сначала тиснятся крупные элементы дизайна, а затем более мелкие. Чтобы получить выпуклые элементы, возьмите пресс для тиснения подходящего размера и проведите им по фольге, постепенно увеличивая давление. В целом, не стремитесь к очень высокому рельефу, так как фольга может порваться. Для получения выпуклых поверхностей на лицевой стороне выдавливание производится с тыльной стороны, а углубленные поверхности получаются при обработке фольги с лицевой стороны.

Работу завершают отделкой фона, часто покрывая его многочисленными углублениями в виде точек (см. рис. 82).

Чтобы случайно не повредить готовый рельеф, его укрепляют. Для этого разведите казеиновый клей в воде, влейте его в раствор мела, доведя смесь до густоты сметаны, и добавьте немного масляного лака или масляной краски. Другую смесь делают, взяв две части парафина и одну часть канифоли и расплавив их в металлической кастрюле. Смесь выливается на нижнюю сторону рельефа. По мере застывания смеси рельеф затвердеет.

Практическая работа

Художественное тиснение фольгой 1.

(1) Подготовьте рабочую доску для тиснения фольгой и необходимые инструменты.
2. разработайте и сделайте проект вашего будущего изделия на бумаге. Заранее подумайте о том, какой рельеф будет иметь каждая часть конструкции.
3) Подготовьте фольгу для тиснения (вымойте, очистите, выпрямите).
4. тиснение на фольге.

О Ручное тиснение, пресс, рабочая доска, тиснение.

1.Что такое тиснение фольгой?

2.Какие инструменты используются для тиснения на фольге?

3.С какой целью на одну сторону рабочей доски наклеивается ткань?

4) Как перенести изображение с рисунка на фольгу?

5) Почему не рекомендуется плотно прижимать фольгу прессом при тиснении изображения?

6. как можно укрепить готовое тисненое изделие?

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) средней школы. / Под ред. В.Д. Симоненко — М.: Вентана-Граф, 2003 г. — 192 е.: илл.

Технология для 7 класса, учебники и книги для скачивания, онлайн библиотека.

Если у вас есть какие-либо исправления или предложения по этому уроку, пожалуйста, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие исправления и предложения к уроку, пожалуйста, загляните сюда — Образовательный форум.

Тиснение фольгой

§ 18 Тиснение фольгой

Ручное тиснение фольгой — это создание рельефного изображения на пленке (рис. 1) путем нанесения отпечатков на части ее поверхности с помощью простых инструментов пресса .

Для тиснения фольгой в основном используются следующие материалы рабочая поверхность . Размеры доски зависят от размера произведения искусства, которое вы собираетесь сделать. Одна сторона доски покрывается кожей или войлоком, а другая тщательно полируется наждачной бумагой.

Рисунок 1: Тиснение фольгой «Собака»

Для тиснения на фольге используются различные инструменты. Контурные линии проводятся шилом, кончик которого закруглен и отполирован (рис. 2, а). Хорошо отполированная рабочая часть шила должна оставлять на пленке гладкую бороздку без царапин. Для рисования пунктирных линий можно использовать биро без пасты.

Рис. 2. Инструменты для тиснения на фольге: a — тупое шило для создания контуров и пунктирных линий; b — деревянный экструдер для тиснения больших рельефных участков; c — металлический экструдер; d — штампы; e — накатка

Для выдавливания крупных рельефных фрагментов с помощью прессов разного размера используются твердые породы дуба, бука, яблони и зеленого дерева (рис. 2, б). Деревянные скребки шлифуют и полируют, а рабочие части инструмента натирают парафином или воском, чтобы они легче скользили по пленке. Хорошие дробилки изготавливаются путем приваривания шариков подшипников качения к металлическим стержням (рис. 2, в).

Повторяющиеся рельефные орнаменты в виде крестов, звезд и кругов можно сделать с помощью штампов. Чтобы сделать штамп, начертите нужную форму на конце деревянного или металлического стержня, а затем обработайте контур напильником и напильниками (рис. 2, г).

Для штамповки сплошных или пунктирных линий используйте кнурлы (рис. 2, е), состоящий из рукоятки, стержня и вращающегося колеса (гладкого или с насечками).

Ручное тиснение выполняется на мягкой фольге из любого металла. Для отработки навыков тиснения на уроках технологии иногда используется алюминиевая фольга Тюбик зубной пастыФольга разрезается, моется и распрямляется. Сухая фольга кладется на гладкую сторону рабочей пластины и разглаживается. Эмалевая краска и надписи тщательно счищаются тряпочкой. Лицевая сторона будущего изделия — это внутренняя поверхность трубы.

Узор тиснения разрабатывается заранее и рисуется на бумаге. Затем рисунок размещается на фольге, а фольга кладется на ткань рабочей доски. Контуры рисунка бироса хорошо отпечатываются на фольге.

После этого можно приступать к тиснению. Сначала обрабатываются крупные части дизайна, а затем мы переходим к более мелким деталям. Для выпуклых элементов возьмите пресс подходящего размера и приложите его к фольге, постепенно увеличивая давление. Обычно не старайтесь получить очень высокий рельеф, так как фольга может порваться. Для получения выпуклых поверхностей на лицевой стороне выдавливание производится с тыльной стороны, а углубленные поверхности получаются при обработке фольги с лицевой стороны.

Работа завершается отделкой фона, часто покрывая его многочисленными точечными углублениями.

Чтобы случайно не повредить готовый рельеф, необходимо укреплять — Обратная сторона покрыта специальным составом. Чтобы приготовить смесь, разведите казеиновый клей в воде, всыпьте в раствор мел, сделав его густым, и добавьте немного оливкового масла или масляной краски. Другую смесь делают, взяв две части парафина и одну часть канифоли и расплавив их в металлической кастрюле. По мере застывания смеси рельеф будет становиться более прочным.

Практическая работа « Художественное тиснение фольгой».

Презентация по технологии «Художественная обработка металла (тиснение фольгой)».

Мозаика с металлическим контуром

Мозаика с металлическим контуром

1 слайд

Мозаика с металлическим контуром

Филигранная аппликация

2 слайд

Вкладыш

3 слайд

Инструменты для перфорации

4 слайд

Тема сегодняшнего урока: Художественная обработка металла

5 слайд

Сегодняшняя тема: художественная обработка металла «тиснение фольгой».

В результате урока вы должны: Знать: виды и свойства фольги, инструменты и техники.

6 слайд

В результате этого урока вы должны: Знать: виды и свойства фольги, инструменты и оборудование для ее обработки; технологическую последовательность операций при ручном тиснении; принципы безопасной работы. Уметь: подготовить инструменты, выбрать рисунок, выполнить тиснение фольгой

Алюминиевая фольга может быть белой или черной

7 слайд

Олово бывает белое и черное.

Стейсол - очень тонкий металл, толщиной до 0,01 мм. Оловянная фольга очень тонкая, толщиной до 0,01 мм.

8 слайд

Олово — очень тонкий металл, толщиной до 0,01 мм. Из него делают чешуйчатое золото, которым покрывают купола церквей.

 Фольга - это тонкий лист толщиной до 0,2 мм.

9 слайд

Фольга — это тонкий лист толщиной до 0,2 мм.

Тиснение фольгой.

10 слайд

Фольга используется для украшения.

Ручное тиснение фольгой - это создание рельефного изображения на фольге.

11 слайд

Ручное тиснение — это получение рельефного изображения на пленке путем оттиска определенных участков ее поверхности с помощью простых инструментов — прессов.

Использованные банки разрезаются ножницами и промываются водой.

12 слайд

Использованные банки разрезаются ножницами и промываются водой.

Узор тиснения предварительно продумывается и рисуется на бумаге. Затем рисунок наносится на фольгу.

13 слайд

Дизайн рельефа придумывается заранее и рисуется на бумаге. Затем рисунок наносится на фольгу, и фольга помещается на буфет рабочей плиты.

Переверните заготовку и тщательно отшлифуйте ее до проявления.

14 слайд

Переверните заготовку и отшлифуйте ее мелкозернистой абразивной тканью до появления рисунка.

На изнаночной стороне тупым концом маркерной ручки обведите рисунок на правой стороне.

15 слайд

На правой стороне тупым концом шариковой ручки нарисуйте рисунок.

Чтобы подчеркнуть контур рисунка, опустите фон с точками или штрихами.

16 слайд

Чтобы подчеркнуть контур рисунка, пропустите фон с помощью точек или штрихов.

Поскольку фольга является тонким материалом, материал закрепляется на изнаночной стороне.

17 слайд

Поскольку фольга — тонкий материал, работа закрепляется на обороте клеем, гипсом или приклеивается к картону, фанере или жести.

 1. фольга имеет острые края, которые могут стать причиной порезов. Обращайтесь с этим

18 слайд

1 Фольга имеет острые края, которые могут стать причиной порезов. С ним следует обращаться осторожно. 2. Не используйте аэрозольные баллончики и бытовые токсиканты — дихлорвос, карбофос, лак для волос и тому подобное. Их нельзя разбирать и бросать в огонь. (3) Пленку следует разрезать ножницами, а не ножом. 4. разрезать листы фольги ножницами, надев перчатки или варежки. 5) Удалите острые края с фольги с помощью щетки и совка. Указания по технике безопасности

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и всероссийским экспериментальным испытаниям
  • по всем предметам для 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современная форма преподавания

  • В настоящее время обучение проходят 777 студентов из 79 регионов

Курс переподготовки

Технология: Теория и методика преподавания в образовательной организации

  • В настоящее время 478 стажеров из 70 регионов

Продвинутый курс

Специфика технологии обучения в связи с реализацией ФГОС

  • В настоящее время в обучении принимают участие 240 слушателей из 58 регионов.
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные доклады
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Примечания
  • Контрольные работы
  • Рабочие программы
  • Другие учебные материалы

Презентация по технологии для открытого урока по «Художественная обработка металла (тиснение фольгой)».

Данная презентация предназначена для практической работы по теме (тиснение фольгой).

Я постаралась построить свой урок в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
Сегодняшний урок является первым в системе уроков по теме «Тиснение фольгой» в разделе «Художественные технологии и прикладная обработка материалов» (16 часов). Урок — это изучение нового материала. На разработку этой темы отводится два часа.

При планировании урока я учитывала индивидуальные возрастные особенности класса и различные подходы к разным ученикам. Психологические способности Особенностью учащихся этого возраста являются высокие познавательные интересы.

ЦельПознакомить учащихся с видами и свойствами пленок, инструменты и оборудование для обработки пленки и технологическую последовательность операций при ручной штамповке.

Цели урока:

Образовательный: Формирование знаний о видах и свойствах фольги, инструментах и оборудовании для ее обработки; о технологической последовательности операций при ручной штамповке; о принципах безопасной работы.

Образовательный: Непрерывное обучение необходимости работы, желанию приносить пользу людям, достигать высоких результатов на работе, ощущать красоту труда. Воспитание дисциплины, предъявление требований к поведению и работе;

Разработка:

  • Развитие умственных операций — анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация.
  • Развивать дидактические навыки работы — наблюдение, запоминание, планирование, работа в соответствующем темпе, самоконтроль.
  • Научите детей технике тиснения фольгой и правильному выбору инструментов.
  • Научите их делать выводы;

Профессионал: Развитие профессиональных интересов учащихся в художественной обработке металла.

Сохранить материал?
Разноцветный мир - Colorfulworld.ru