Техника боро: история японской традиции изготовления заплаток – FURFUR

Техника Боро: История японской традиции нашивок

Те, кто следит за японским рынком одежды, могли заметить частое и нарочито примитивное использование на джинсах свободно пришитых заплаток стоимостью 50 000 иен. Это не нездоровый энтузиазм японцев по поводу восстановления и ремонта винтажной одежды, как можно подумать. Фактически, это целая традиция японцев. Сегодня FURFUR разбирает искусство, история которого насчитывает сотни лет – боро.

История Боро

Слово boro буквально означает “обрывки, тряпки” и достаточно ясно говорит нам о сути этой техники: это одежда, состоящая из множества тряпок и обрывков, сшитых вместе. Нетрудно догадаться, что эта традиция зародилась в беднейших слоях японского общества.

Сотни лет назад японские крестьяне и ремесленники начали шить для себя подобные кимоно и оби. Конечно, о дорогих тканях, таких как шелк, из которого шили кимоно для аристократии, не могло быть и речи. Более того, даже хлопок считался редкой и дорогой тканью.

Техника бора: история японской традиции сшивания заплаток. Фото 1.

Иллюстрированный путеводитель по Боро

Поэтому такие наряды шили, например, из конопли, которая в изобилии произрастала на японских островах. Благодаря его теплоизоляции возникла традиция сшивать конопляные ткани хлопковой нитью, на основе которой были изобретены сотни различных декоративных техник шитья: сашико, хижинаси и когин.

Техника боро: История японской традиции пришивания заплаток. Фото 2.

Боро – это, прежде всего, история практичности. Крестьяне не могли позволить себе шить новую одежду при каждом удобном случае, они работали и отдыхали в одном и том же наряде, который постоянно приходилось укреплять и перешивать. Отсюда эстетика многочисленных заплаток и заплаток из разных тканей – использовалось все, что было под рукой. Со временем боро стал не просто предметом одежды – для бедных крестьян эти предметы повседневного обихода стали носителями семейных традиций и истории и передавались из поколения в поколение.

Техника боро: История японской традиции ямочного ремонта. Фото 3.

Одним из натуральных красителей, доступных в Японии, всегда был индиго (о котором, кстати, мы уже писали), поэтому винтажные боро чаще всего окрашивают в слегка выцветший синий цвет. Но, по иронии судьбы, неискушенному зрителю они кажутся предметами из коллекций японских дизайнеров конца прошлого – начала нынешнего века.

Действительно, отчасти так и есть – как только Япония совершила стремительный экономический скачок, боро в свою очередь перешли из сферы реальной жизни в статус народного прикладного искусства, став объектом коллекционирования и вдохновения для дизайнеров.

Техника сашико

Сашико (иногда переводится как “сасико”) в переводе с японского означает “маленький стежок”, что является точным описанием этой техники шитья. Согласно японским хроникам, эта техника существовала уже в VIII веке, но настоящий расцвет ее, очевидно, пришелся на период активного развития боро, когда дополнительное сшивание толстыми нитками стало обычной и распространенной практикой. Таким образом, несколько слоев ткани простегивались поверх надетого кимоно в холодное время года, превращая его в подобие теплой стеганой куртки и делая его гораздо более прочным.

Техника боро: История японской традиции ямочного ремонта. Изображение №4.

Вышивка на ткани
техника сашико

Кстати, этот метод использовался для ремонта не только одежды, но и предметов домашнего обихода, таких как подушки, одеяла, стеганые одеяла и пледы. Сашико – традиционно женское ремесло, и именно такой “вышивкой” занимались женщины на островах зимой, когда им не нужно было работать в поле. Шитье было очень важным навыком в бедных крестьянских семьях, поэтому девушка, которая хотела удачно выйти замуж, должна была уметь пользоваться сашико и боро.

Боро сегодня

На самом деле, боро, как и любой другой предмет, имеющий ярко выраженный этнический характер, является отличным способом придать индивидуальность своему образу. На фоне того, как быстро тиражируется каждый интересный предмет, такие изыски выглядят откровенно экстравагантно.

Но боро не для ленивых: каждая вещь, стилизованная в этой технике, поистине уникальна, потому что сделана вручную и, конечно, стоит приличных денег. Конечно, именно японские бренды используют эту тему по максимуму. Среди них Blue Blue, специализированная марка джинсовой одежды Sri, Visvim, а также десятки брендов, о которых никто за пределами Страны восходящего солнца даже не слышал. Однако главным популяризатором boro, пожалуй, является токийский бренд Kapital (с которым активно сотрудничает Ник Вустер).

Капитальная одежда. Изображение № 5.Капитал одежды Капитальная одежда. Изображение № 6.Капитал одежды.

Дизайнеры бренда с маниакальной скрупулезностью подходят к концептуальной стороне своего дела – все коллекции основаны на культурном наследии разных континентов: навахо, аммониты, инуиты, шотландцы, военные и, конечно же, узоры боро и сашико. Кстати, на прошлогодней Неделе моды в Париже Ким Джонс, который отвечает за мужскую линию Louis Vuitton, представил совместную с Kapital линию одежды, разработанную в бору, в рамках весенне-летней коллекции. Японские тряпки скоро можно будет увидеть в витринах модных бутиков.

Оригинальный способ ремонта джинсов. Японская техника боро. MK

Тема драпировки джинсов уже освещалась на сайте, те, кто не видел, могут заглянуть сюда. Сегодня другая техника, но тоже классная! Сразу предупрежу, что это большой пост (состоит из двух), сначала идут идеи, потом мастер-класс, мне было интересно, поэтому я выложила все, если у вас нет времени, можете прокрутить вниз примерно половину поста и МК начнется. (С.З.)

Давайте изучим историю этой техники и посмотрим подборку современных изделий, которые определенно вписываются в стиль бохо.

История
Само слово “бохо” означает “лохмотья” и лучше всего описывается как смесь тряпок, обрывков и беспорядка. Нетрудно догадаться, что эта традиция зародилась в беднейших слоях японского общества.

Сотни лет назад японские крестьяне и ремесленники начали шить для себя подобные кимоно и оби. Конечно, такие дорогие материалы, как шелк, из которого шили кимоно для аристократии, не рассматривались. Даже хлопок считался редкой и дорогой тканью.

По этой причине костюмы шили, например, из конопли, которой было много на японских островах. В целях теплоизоляции возникла традиция сшивания конопляной ткани хлопковой нитью, и были изобретены сотни различных декоративных техник шитья: сашико, хидзинаси или когин.

Боро – это прежде всего история практичности. Крестьяне не могли позволить себе шить новую одежду при каждом удобном случае, они работали и отдыхали в одном и том же наряде, который постоянно приходилось укреплять и перешивать. Отсюда эстетика многочисленных заплаток и заплаток из разных тканей – использовалось все, что было под рукой. Со временем боро стал не просто предметом одежды – для бедных крестьян именно эти предметы повседневного обихода стали носителями семейных традиций и истории и передавались из поколения в поколение.

Боро сегодня

На самом деле, боро, как и любой предмет с ярко выраженным этническим характером, является отличным способом придать индивидуальность своему образу. На фоне того, как быстро тиражируется каждая интересная вещь, такие изыски выглядят откровенно экстравагантными.

Однако боро не для ленивых: каждая вещь, стилизованная в этой технике, поистине уникальна, поскольку изготавливается вручную и, конечно, стоит приличных денег. Конечно, именно японские бренды отлично используют эту тему в первую очередь. Это и Blue Blue, специализирующаяся на джинсовой одежде, и бренд Sri, и тот же Visvim, а также десятки брендов, о которых никто за пределами Страны восходящего солнца даже не слышал. Но главным популяризатором boro является Kapital, бренд, базирующийся в Токио.

Капитал одежды

Дизайнеры Kapital подходят к концептуальной стороне своего дела с почти маниакальной тщательностью – все коллекции основаны на культурном наследии разных континентов: узоры навахо, аммониты, инуиты, шотландцы, милитаристские традиции и, конечно же, Боро и Сасико.

Надо признать, что техника Boro, несмотря на свою самобытность, довольно трудно вписывается в современный гардероб. Дизайнеры с осторожностью используют технику пэчворк и сочетают ее с типичными представителями стиля casual.
Благодаря оригинальному цвету (индиго) и плотности материала (конопля), современная мода для Боро в основном использует джинсовую ткань. Лучше всего подходит джинсовая ткань – она синяя, плотная и прекрасно сидит.

Тяжелый трикотаж, хлопок и лен также подходят для этого стиля. Но прежде всего – нужно иметь много времени и терпения, потому что каждый предмет создается вручную.

alt=”Оригинальный способ ремонта джинсов. Японская техника боро. MK” width=”620″ height=”auto” />

И, наконец, девушки:

Я думаю, многие назвали бы этот стиль скорее стилем бохо, но я согласна, что они все равно относятся к бохо.

Японские заплатки часть 2 – штопка.

Во второй части я поделюсь своими мыслями о японской штопке для тех, кто хотел бы повторить эту несравненную текстуру.
alt=”Оригинальный способ ремонта джинсов. Японская техника боро. MK” width=”620″ height=”auto” />

Самый популярный из них – тонкий ручной стежок сашико. Сашико означает “маленькие штрихи”, глагол сасу означает “протыкать”. Шов использовался для уплотнения тканей и соединения заплат, что придавало прочность и красоту. Цвет нити варьируется от белого до темно-синего.

Стежки продеваются через нитку, они должны быть одинакового размера, а пропуски должны быть одинаковыми. Основное правило – никогда не пересекайте стежки, всегда оставляйте пространство в местах пересечения орнамента.
Традиционная игла сашико довольно длинная, около 2 дюймов, а ширина одинакова по всему периметру. Нить скручена без блеска. Японцы используют специальный наперсток из металла или кожи. Она располагается на руке чуть ниже среднего пальца, чтобы проталкивать иглу через складчатую ткань.

Приступая к работе, отрежьте отрезок нити достаточной длины, чтобы сделать ряд вышивки, двигаясь от одного края к другому. Оберните ее дважды вокруг кончика иглы, затем проденьте иглу через эти спирали, чтобы создать одеяло на конце нити.

Затем возьмите ткань и нанижите ее на иглу, не протягивая нить через нее. Когда вы сделаете таким образом столько стежков, сколько захотите, проденьте наперсток в иглу и протяните через него нить.

Натягивая нить, растягивайте ткань, чтобы ослабить натяжение нити. Продолжайте делать это до конца ряда, а затем сделайте еще один узел, оставив в конце немного слабины, чтобы компенсировать натяжение ткани.

Если ваш узор должен менять направление, оставляйте небольшую петлю на каждом повороте с той же целью, чтобы ослабить натяжение.

Прежде чем начать вышивать, необходимо внимательно изучить выкройку и определиться с порядком. Следует знать, что обычно сначала прошиваются горизонтальные и вертикальные линии (за исключением внешних линий, образующих кайму), а затем стежок прокладывается в диагональном направлении и завершается каймой узора. Эта процедура избавит вас от возможного перекоса.

Двигаясь далее по ломаным линиям от одного края к другому таким же образом, как описано выше, завершите противоположный угол всей детали. Наконец, завершите раму. Это можно сделать, двигаясь по периметру, но следите за тем, чтобы нить заканчивалась только в углах.
Источник

Амимон – это рыболовная сеть, она обещает хороший улов.

Ябане – стрелы, символ воина.

Мусуби Кикко – черепаший панцирь, счастливое число три (треугольник и шестиугольник) для долголетия.
Здесь представлены сканы узора сашико.

Когин – это еще один вид вышивки, который использовался только на полуострове Цугару в северной части острова Хонсю. Это самый бедный и самый замерзший район Японии. Возможно, именно поэтому дешевый и измочаленный лен украшался таким замысловатым узором. Ткань была цвета индиго, а переплетение было неравномерным и создавало продолговатый ромб.

Хисидзаси – разновидность когина, но для ткани используется более светлый цвет, и очень часто в одной вышивке используется три или более цветов ниток. Она возникла в Нанбу в префектуре Аомори.
Источник

Здесь вы можете увидеть варианты узоров этих двух техник.

Для более несложной штопки (складывания) одежды в технике боро я нашла следующие способы:

Они уже не являются по-настоящему традиционными, но дают прекрасную текстуру.

Чтобы облегчить задачу, можно использовать заплатки из неотбеленной ткани с рисунком “крест” – наиболее распространенный вид штопки по параллельным линиям.

Колени и локти можно укрепить с помощью такой штопки.

Джемпер может быть залатан традиционным штопальным узором или текстурой, напоминающей штопку.

Беспорядочная затрещина также не является поводом для того, чтобы выбрасывать вещи.

Понравилась ли вам статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы оставаться в курсе самых интересных материалов

Техника боро – это японская практика сшивания заплаток.

Техника боро – один из важнейших элементов философии этической моды. Само слово “боро” буквально означает “обрывки, тряпки” и многое говорит о технике – это одежда и аксессуары, сделанные из множества сшитых вместе тряпок и обрывков. История искусства “боро” насчитывает более ста лет и является прежде всего историей практичности. Отсюда эстетика многочисленных заплат и заплаток из разных тканей – использовалось все, что было под рукой. Со временем “боро” стал не просто предметом одежды – это была повседневная вещь, которая стала проводником семейных традиций и историй, передаваемых из поколения в поколение. Когда Япония совершила стремительный экономический скачок, стиль боро, в свою очередь, перешел из сферы реальной жизни в статус народного прикладного искусства, став предметом коллекционирования и вдохновения для дизайнеров. Техника боро, как ярко выраженный этнический элемент, является отличным способом подчеркнуть свою индивидуальность. Однако это занятие не для ленивых – каждый предмет, стилизованный в этой технике, созданный вручную, поистине уникален.

Техника боро напоминает штопку. Это нарочито примитивное использование многочисленных заплаток, пришитых вручную толстой нитью.

Мастер-класс: пошив сумочки в стиле боро с Ольгой Пьянковой (http://delaemrukami.info/topics/yaponskaya-sumka-iz-loskutov/):Нам понадобятся:
– льняные и хлопчатобумажные ткани;
– Насыпные нетканые материалы или синтетические шпоны;
– Клеевые палочки;
– джинсовая нить;
– металлическая фурнитура.
Для этой сумки лучше всего выбирать хлопчатобумажные ткани, так как они будут хорошо облегать края. Размеры готовой сумки составляют 21 x 23 см.Разрежьте подготовленные ткани на лоскуты любой формы – правильной или неправильной. Я выбрала прямоугольники и квадраты. Некоторые части могут быть слегка приплюснуты. Для основы возьмите хлопчатобумажную ткань – предпочтительно бязь, размер для этой сумки 25 х 39 см. Начните произвольно размещать наши заплатки на основе так, чтобы они перекрывали друг друга на 1,5-2,0 см.Крутите, поворачивайте и переставляйте, пока изображение не станет приятным для глаз.Теперь нам нужно прикрепить нашу красавицу к основе для удобства сшивания. Для этого сначала прострочите машинной строчкой примерно 5-7 см по вертикали, затем склейте все углы обычным клеем-карандашом. Не волнуйтесь, карандаш не оставит следов, но все же лучше сначала проверить на отдельной детали.Возьмите джинсовую нить и начните прокладывать стежок вперед иголкой с шагом 0,5-0,7 см. Вы можете вышивать крестиком тут и там, это совершенно бесплатно, и вы можете использовать свое воображение. Отмерьте нить по длине детали с запасом, чтобы строчка была непрерывной, это очень важно.После сшивания наше изделие уменьшит свою длину примерно на 2 – 3 см, поэтому учитывайте это при обрезке основы. Вот что у вас должно быть:Разделите заготовку на две равные части. Чтобы декоративная строчка не распустилась, прострочите по обе стороны от линии разметки и по периметру самой тонкой (1 мм) машинной укрепляющей строчкой. Теперь обрежьте заготовку по линии.Вставьте склеенное дно мешка размером 15 см х 25 см между двумя частями.

Закрепите наше изделие объемным флисом, но можно использовать и тонкий синтепон, который приклеивается к полотну.Прострочите дно сумки машинным швом на длину 1,5-2,0 см. Обрежьте края, не прорезая фиксирующий шов.Прошейте боковые швы сумки, перекрывая верхний шов.Сшейте углы вместе и обрежьте лишнюю ткань.

Прогладьте швы вместе и выверните сумку наизнанку.Используйте одну из тканей для подкладки, не забывая о внутреннем кармане.Пришейте петли для пуговиц и кнопки, вставьте подкладку в сумку и окантуйте верхний край. Для пояса вырежьте полоску ткани 7 х 145 см, закрепите ее клеем, прострочите, переверните, пришейте крючки-защелки.Надеюсь, вам понравилась техника лоскутного шитья “боро” и она вдохновит вас на новые творческие идеи!

Японские заплатки, или “боро” в дизайне одежды. Часть первая: История

На сегодняшних улицах все чаще можно увидеть людей в потертой и изношенной одежде, с декоративными заплатками на потертых локтях и коленях. Это так называемый “стиль бомжа”. Многие люди любят его и носят.

Но все ли знают, откуда растут ноги? Они происходят от древней японской техники “боро”, которая восходит к 15 веку, периоду Эдо, и использовалась до начала эпохи Сева (19 век). Само слово “боро” означает обрывки, лохмотья, а сама техника зародилась в бедных слоях японского общества.

японские нашивки, или

японские нашивки, или

японские нашивки, или

японские нашивки, или
По сути, это одежда, состоящая из множества тряпок и лоскутков цвета индиго, сшитых вместе. Ткань окрашивалась в этот, наиболее доступный цвет, и крестьяне использовали ее для изготовления кимоно, хакама, оби и чехлов для футонов. Они использовали самый доступный и одновременно самый грубый материал – коноплю.
японские нашивки, или
японские нашивки, или
Поэтому силуэт получился грубым. В этом костюме не было элегантности.
японские нашивки, или Бедняки не могли позволить себе разнообразия, они работали и отдыхали в одной и той же одежде, а это означало, что даже такая плотная ткань быстро изнашивалась. После пошива одежда сохранялась в течение всей жизни владельца, а иногда и дольше. Отсюда и эстетика многочисленных заплаток, сделанных из различных обрезков – всего, что было под рукой.
японские нашивки, или
японские нашивки, или

Чтобы исправить эту ситуацию, японцы стали украшать свою лоскутную одежду цветными нитками, вышивкой и различными вставками. Традиция сшивания конопляной ткани с хлопковой нитью для утепления, на основе которой были изобретены различные декоративные техники шитья: сашико, хижинаси или когин.
японские нашивки, или
Со временем “боро” превратился в нечто большее: для бедных крестьян такие предметы повседневного обихода стали носителями семейных традиций, передаваемых из поколения в поколение.
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или

Только в стране с такой эстетикой как “ваби-саби” – “скромная простота” (ваби означает сдержанность, а саби, буквально “ржавчина”, означает винтаж) такой стиль мог возникнуть и процветать столь успешно.
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или

Сегодня многие коллекционеры со всего мира покупают изношенные чехлы для футонов и рваную рабочую одежду как произведения искусства и вешают их на стену, как дорогие шелковые кимоно.

японские нашивки, или
В Нью-Йорке даже есть магазин, специализирующийся на японском текстиле, особенно “боро”.
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
японские нашивки, или
Есть и те, кто покупает современные аналоги “боро” за не меньшие деньги, чтобы нарядиться и шокировать публику.

Поскольку фотографий много, мы рассмотрим современные виды одежды во второй части>> .

Надеюсь, вам понравится эта завораживающая “бедность”.

Опубликовано из статьи “Японские заплатки или боро: японский народный текстиль (движение)”.

Японская техника боро: традиция пришивания заплаток

История
Само слово “боро” буквально означает “обрывки, тряпки” и многое говорит о технике: это одежда, состоящая из множества тряпок и обрывков, сшитых вместе. Нетрудно догадаться, что эта традиция зародилась в беднейших слоях японского общества.

Сотни лет назад японские крестьяне и ремесленники начали шить для себя подобные кимоно и оби. Конечно, такие дорогие материалы, как шелк, из которого шили кимоно для аристократии, не рассматривались. Даже хлопок считался редкой и дорогой тканью.

Поэтому наряды изготавливались из конопли, которой было в изобилии на японских островах. Благодаря его теплоизоляции родилась традиция сшивать конопляную ткань хлопчатобумажной нитью, на основе которой были изобретены сотни различных декоративных техник шитья: сашико, хижинаси и когин.

Боро – это прежде всего история практичности. Крестьяне не могли позволить себе шить новую одежду по каждому случаю, они работали и отдыхали в одном и том же наряде, который постоянно приходилось укреплять и перешивать. Отсюда эстетика многочисленных заплат и заплаток из разных тканей – использовалось все, что было под рукой. Со временем боро стал не просто предметом одежды – для бедных крестьян именно эти предметы повседневного обихода стали носителями семейных традиций и истории и передавались из поколения в поколение.

Боро сегодня

На самом деле, боро, как и любой предмет с ярко выраженным этническим характером, является отличным способом придать индивидуальность своему образу. На фоне того, как быстро тиражируется каждый интересный предмет, такие изыски выглядят откровенно экстравагантно.

Однако боро не для ленивых: каждая вещь, стилизованная в этой технике, поистине уникальна, поскольку изготавливается вручную и, конечно, стоит приличных денег. Конечно же, именно японские бренды в первую очередь прекрасно используют эту тему. Среди них Blue Blue, специализированная марка джинсовой одежды Sri, Visvim, а также десятки брендов, о которых никто за пределами Страны восходящего солнца даже не слышал. Но главным популяризатором boro является Kapital, бренд, базирующийся в Токио.

Капитал одежды

Дизайнеры Kapital почти маниакально дотошны, когда дело касается концептуальной стороны их бизнеса – все коллекции основаны на культурном наследии разных континентов: навахо, аммониты, инуиты, шотландцы, военные и, конечно же, узоры боро и сашико.

Приходится признать, что техника боро, несмотря на свою самобытность, довольно сложно вписывается в современный гардероб. Дизайнеры с осторожностью используют технику пэчворк и сочетают ее с типичными представителями стиля casual.
Из-за своего оригинального цвета (индиго) и плотности материала (конопля) современная мода на боро в основном использует джинсовую ткань. Деним – идеальный выбор, благодаря своему синему цвету, плотности и красивому лоскутному рисунку.

Тяжелый трикотаж, хлопок и лен также подходят для этого стиля. Но прежде всего – нужно иметь много времени и терпения, потому что каждый предмет создается вручную.

mila_lova

Давайте изучим историю этой техники и посмотрим подборку современных изделий, которые определенно подходят к стилю бохо.

История
Само слово “бохо” буквально означает “лоскутки, тряпки” и достаточно ясно говорит о сути этой техники: это одежда, состоящая из многочисленных тряпок и лоскутков, сшитых вместе. Нетрудно догадаться, что эта традиция зародилась в беднейших слоях японского общества.

Сотни лет назад японские крестьяне и ремесленники начали шить для себя подобные кимоно и оби. Конечно, о дорогих материалах, таких как шелк, из которого шились кимоно для аристократии, не могло быть и речи. Даже хлопок считался редкой и дорогой тканью.

Поэтому наряды изготавливались из конопли, которой было много на японских островах. Благодаря его теплоизоляции зародилась традиция сшивания конопляной ткани хлопчатобумажной нитью, на основе которой были изобретены сотни различных декоративных техник шитья: сашико, хижинаси и когин.

Боро – это, прежде всего, история практичности. Крестьяне не могли позволить себе шить новую одежду при каждом удобном случае, они работали и отдыхали в одном и том же наряде, который постоянно приходилось укреплять и перешивать. Отсюда эстетика многочисленных заплаток и заплаток из разных тканей – использовалось все, что было под рукой. Со временем боро стал не просто одеждой – для бедных крестьян эти предметы повседневного обихода превратились в средство передачи семейных традиций и истории, передававшихся из поколения в поколение.

Боро сегодня

На самом деле, боро, как и любой предмет с ярко выраженным этническим характером, является отличным способом придать индивидуальность своему образу. На фоне того, как быстро тиражируется каждый интересный предмет, такие изыски выглядят откровенно экстравагантно.

Но боро не для ленивых: каждая вещь, стилизованная в этой технике, поистине уникальна, потому что сделана вручную и, конечно, стоит приличных денег. Конечно же, именно японские бренды в первую очередь отлично используют эту тему. Это и Blue Blue, специализирующаяся на джинсовой одежде, и бренд Sri, и тот же Visvim, а также десятки брендов, о которых никто за пределами Страны восходящего солнца даже не слышал. Но главным популяризатором boro, пожалуй, является токийский бренд Kapital.

Капитал одежды

Дизайнеры Kapital подходят к концептуальной стороне своего дела с почти маниакальной скрупулезностью – все коллекции основаны на культурном наследии разных континентов: навахо, аммонит, инуиты, шотландские, военные и, конечно же, узоры Боро и Сасико.

Надо признать, что техника Boro, несмотря на свою самобытность, довольно трудно вписывается в современный гардероб. Дизайнеры с осторожностью используют технику пэчворк и сочетают ее с типичными представителями стиля casual.
Благодаря оригинальному цвету (индиго) и плотности материала (конопля), современная мода для Боро в основном использует джинсовую ткань. Лучше всего подходит деним – синий, плотный и красиво состаренный пэчворк.

Тяжелый трикотаж, хлопок и лен также подходят для этого стиля. Но самое главное – у вас должно быть много времени и терпения, потому что каждая вещь создается вручную.

И, наконец, девушки:

Думаю, многие назвали бы этот стиль скорее бохо, но я согласна, что он все же относится к бохо.

Предыдущий пост о модных тенденциях зимы 2013 года был посвящен новому гранжу, а завершили мы обзор вещами из мужской коллекции Джунии Ватанабе, японского дизайнера, который давно посещает парижские недели моды.
Да, эта коллекция идеально вписывается в стиль гранж. Очень популярна идея заплаток, жакетов на плечах и тканей в винтажном стиле.
Сегодня я хочу сделать шаг в сторону и показать другую нижнюю часть этой коллекции, ее этническую составляющую.

Для нас вопрос поиска своей родной национальности является довольно болезненным. Слишком многое было потеряно, и связь времен была разорвана, говоря словами Уильяма, нашего Шекспира. Для японцев кимоно по-прежнему является предметом одежды, который существует наряду с европейской одеждой, почти на равных. Японские модельеры показали Парижу и другим странам пример успешного симбиоза родного с привычным во всем мире. Обращение к собственной этнической одежде для вдохновения оказалось настолько успешным, что многие европейские модельеры теперь делают вещи с японским акцентом. Антонио Маррас, работавший для Kenzo, и бельгиец Дрис ван Нотен выбирают его почти каждый год. И они не единственные.
Следующая коллекция мужской одежды Джунии Ватанабе – еще один пример обращения к традиционной японской одежде.
Японское название “боро” датируется концом 18 века. Боро было частью одежды японских крестьян, своего рода пальто или курткой, как говорят в Европе, служившей для утепления в холодные зимние ночи. Ткани, окрашенные индиго, были приемлемы для рабочих классов того времени. Как и джинсы, они были модными не для всех социальных групп. Боро сшито из нескольких слоев стеганой ткани, что делает его таким же теплым, как стеганое одеяло.

Теперь бора стала труднодоступной и труднособираемой реликвией. В прошлом году в Париже прошла выставка бора. Интересно, что их даже носят и собирают в современную одежду.
Посмотрите, как одета девушка в боро.

Японцы знают, как сделать все, за что они берутся, эстетически привлекательным. Будь то создание букетов или заметки о погоде в виде элегантных четверостиший танка. Да, что я могу сказать! Чай пить не будут! Камни для сюжета, они вам понравятся! Харакири оформлено так, что можно продавать билеты! Обычная штопка превратилась в искусство!
Рабочая одежда также стала формой искусства. В углу ватник плачет от зависти, вытирая рукавом квашеную капусту.
Однажды я прочитала итальянскую историю о женщине, у которой была старая юбка, покрытая заплатами. Долгое время не было никакой родной ткани. Ее муж не выдержал и привез ей из города новую юбку. “Вот, спасибо, спасибо!” – сказала она, “сколько заплаток я могу сделать из него! ”
Патчи – вот что важно в эстетике Боро.
Они подобраны по цвету, составлены в геометрические композиции. Несомненно, знаменитые японские фестивали квилтинга имеют давние традиции.


Но это еще не все.
При изготовлении боро используется техника окрашивания “шибори”, благодаря чему ткань различается, несмотря на два цвета в основе: индиго и цвет неокрашенной ткани, белый.

Шибори – это искусство завязывания узелков перед окрашиванием ткани.
Квилтинг является важной частью изготовления бора. Японские мастера также создали шедевр техники, шов “сашико” использовался сначала функционально, а затем стал элементом декора боро.

Вышивка “Сашико” сейчас популярна в нашей стране, есть книги, где можно прочитать уроки о японском способе художественного квилтинга.
Квилтинг традиционно выполняется белым цветом на темно-синем (индиго) фоне пунктирной линией. В настоящее время для производства многослойного продукта используются новые материалы, современные изоляторы и нетканые материалы. Флис или водорастворимую бумагу, если вам не нужна дополнительная жесткость, можно легко отследить на линейке, а затем простегать точно по линиям рисунка. На лицевой стороне у вас будет узор без следов карандаша.

Затем делается второй стежок на противоположной стороне, при этом рабочая нить захватывает стежки. Швы подтягиваются и немного подворачиваются. Это придает объем, который ранее создавал дополнительное тепло бора. В настоящее время вышивальщицы либо используют трубочки, либо нет, в зависимости от цели.


.
Стеганая поверхность бора по прихоти стала полем для замысловатых геометрических узоров.
Сегодня Боро вдохновляет на новые вариации мотивов.

Вплоть до создания носков, вдохновленных бором.

Джуния Ватанабе создала куртки и рубашки с нашивками, брюки, пиджаки и пальто. Для мужчин пиджак с заплатками на локтях уже стал классикой.
Используя мотивы боро, дизайнер не забывает о модных тенденциях сезона: клетчатых и твидовых тканях.

Удивительно, но если японцы сразу же перебрасывают мостик к родной одежде, то европеец видит в этой коллекции кинематографическую историю Чарли Чаплина, с его трогательными маленькими пиджаками, обновленными, мятыми и, что удивительно, уютными и домашними. Вещи с историей – их любит создавать другой японец, Йоджи Ямамото. Он собирает винтажные фотографии и находит в них детали нарядов для вдохновения, и прежде всего его вдохновляет дух одежды из прошлого. Вещь с памятью – возможно, это то, что нам нужно в холодном, техногенном мире новых устройств и деловых отношений. Вещь, которая удобна, как старые тапочки, которая никогда не жмет ноги, которая адаптировалась к нашим формам и привычкам.
Он понимает нас, как никто другой. А понимание, как нам однажды сказали, – это немного удачи.

Читайте далее:
Сохранить материал?